Как учат пилотов за рубежом

За рубежом отсутствует обязательное среднеспециальное или высшее образование для коммерческих пилотов гражданской авиации. В США азы пилотирования самолета можно получить в сертифицированной частной школе. Получив право самостоятельного управления самолетом, будущему пилоту коммерческой гражданской авиации необходимо налетать с инструктором не менее 250 часов (или 190 часов по интегрированной программе, одобренной Федеральным управлением гражданской авиации США) и получить лицензию коммерческого пилота.

Для работы вторым пилотом в региональной авиакомпании нужно быть старше 18 лет, налетать на самолете вместимостью до 19 пассажиров 1,5 тыс. часов, чтобы получить еще одно свидетельство — линейного пилота. Налет можно получить, подрабатывая наземным инструктором (сдав для этого специальный экзамен) в летной школе с зарплатой около $1,5 тыс. в месяц в обмен на возможность полетов. Для работы в крупной авиакомпании минимальный налет начинается от 3 тыс. часов.

В Европе для трудоустройства в бюджетную авиакомпанию достаточно получить 300–500 часов налета на судах небольшой вместимости и теоретическое свидетельство линейного пилота. Получить документ можно, сдав сложный тест на знание теории, состоящий из 14 экзаменов и 15 тыс. вопросов. Для получения практической квалификации нужно налетать 1,5 тыс. часов.

Вся лента