«Аудитория выбирает не амбиции, а ресурс»

Марина Геворкян — о покупке проекта «Сноб»

О планах по развитию «Сноба» после его покупки у ОНЭКСИМа “Ъ” рассказала гендиректор и владелица проекта Марина Геворкян.

Гендиректор и владелица проекта «Сноб» Марина Геворкян

Фото: Елена Пальм/Интерпресс/ТАСС

— Кто был инициатором сделки? И были ли еще претенденты на покупку?

— Уход из российских медиаактивов — стратегия ОНЭКСИМа. Вопрос про претендентов скорее к ним. Насколько я знаю, были.

— Какие у вас планы по развитию проекта? Будет ли меняться концепция журнала или сайта?

— Мы планируем развивать медиапространство «Сноба» в сторону digital-составляющих. Летом сайт переехал на новую платформу. Это первое столь значительное обновление всех его частей с момента запуска в 2009 году. В связи с этим у нас очень много задач по совершенствованию и налаживанию работы как новых, так и привычных форматов. Планируем добавить больше видеоматериалов, развивать блоги.

Журнал мы сохраняем для части аудитории, которым привычен печатный формат. Более того, мы продолжим выпускать книги в партнерстве с ведущими издательствами. Эту часть проекта я считаю репутационно важной.

— Можно ли считать, что «Сноб» отказался от своих амбиций стать проектом для Global Russians?

— От амбиций мы отказались давно, но вот 30% трафика у нас на сайте из-за рубежа. Аудитория выбирает не амбиции, а ресурс.

— Сколько человек работает сейчас в проекте?

— Чуть более 50 плюс постоянные авторы.

— Будут ли как-то меняться редакционные команды?

— Кардинально нет, но мы всегда готовы взять на борт талантливых и перспективных людей.

— Планируете ли привлекать сторонних инвесторов для развития «Сноба»?

— Проекту, как и любому бизнесу, необходимо развитие, которое требует привлечения дополнительных ресурсов.

— Каким был объем инвестиций в «Сноб» со стороны ОНЭКСИМа?

— Общий объем инвестиций за все годы мне неизвестен. Это вопрос к бывшему акционеру.

— За счет чего вы рассчитываете вывести проект на окупаемость?

— Мы уже несколько лет активно развиваем внутреннее контент-бюро, которое придумывает и создает проекты, проводит мероприятия как под брендом «Сноба», так и непосредственно под заказчика. В структуре же доходов «Сноба» доля так называемой нативной рекламы постоянно увеличивается и сейчас достигает 70% на фоне общего роста доходов. Мы планируем усилить это направление.

— Какое у «Сноба» соотношение рекламных доходов и доходов от платных пользователей?

— 90 на 10.

— Какие у вас прогнозы по финансовым показателям на 2017 год?

— Прогноз оптимистичный, иначе я не стала бы участвовать в этой сделке. Эта уверенность основана не на презентациях, которые обычно делают для инвесторов, а на знании ситуации изнутри.

Интервью взяла Елизавета Макарова

Вся лента