«Дикари начинают жечь Россию»

Адвокат Алексея Учителя в эфире «Ъ FM» — о поджоге автомобилей у своего офиса

У офиса адвоката режиссера Алексея Учителя сожгли машины. Как сообщил сам Константин Добрынин в Facebook, рано утром после инцидента он обнаружил рядом со сгоревшим автомобилем листовки с надписью «За Матильду гореть». Ранее в Екатеринбурге православный активист попытался поджечь кинотеатр «Космос» в знак протеста против фильма «Матильда», также неизвестные пытались поджечь киностудию Алексея Учителя в Петербурге, закидав ее бутылками с зажигательной смесью. В беседе с ведущим «Коммерсантъ FM» Петром Косенко адвокат Константин Добрынин заявил, что расценивает поджог автомобилей у своего офиса как демонстративную акцию устрашения.

Фото: Facebook/Константин Добрынин

— Какие подробности инцидента вам известны?

— Я сначала хотел бы все-таки внести ясность: сожгли два автомобиля абсолютно случайных людей, обычных граждан — что попалось под руку экстремистам, то они и сожгли. Их не интересовала машина непосредственно Добрынина или еще кого-то. Сожгли машины, которые были припаркованы около нашего офиса — это такая демонстративная акция устрашения. И я все-таки бы не упускал из виду то, что это уже четвертый эпизод — еще существует факт угрозы журналистке Екатерине Винокуровой, которой пообещали за материалы о Поклонской отвертку в бок. Поэтому я могу сказать, что юридическая война депутата Поклонской и ее сторонников против кинофильма «Матильда» юридически, похоже, себя исчерпала и перешла, как мы видим, в несколько иное качество. Я бы назвал ее экстремистским и уличным.

Сегодня машины обычных людей горят, завтра они сожгут машину министра культуры, который выдал прокатное удостоверение фильму, а послезавтра они возьмут и сожгут Успенский собор Кремля вместе со всеми посетителями.

Еще вчера это казалось бы какой-то невероятной утопией. Сегодня мы понимаем, что это не утопия — экстремисты ходят по улицам наших городов.

— А что полиция говорит?

— С полицией мы будем общаться чуть позже. Пусть полиция пока занимается своей работой и по горячим следам пытается хоть что-то сделать.

— А какие вы шаги будете со своей стороны предпринимать, чтобы обезопасить, по крайней мере, себя и членов съемочной группы?

— Мы уже частично предприняли эти шаги, будем и дальше предпринимать. Но понимаете, этот вопрос надо решать государству, решать комплексно. Пока государство не реагирует должным образом на это. Дикари начинают жечь Россию — вот что мы видим.

— В связи с этими угрозами и поджогами вы не намерены для Алексея Учителя попросить, например, защиты у правоохранительных органов?

— Мы думаем сейчас об этом. После сегодняшнего четвертого эпизода кажется абсолютно очевидным, что это не шутки, это не какие-то пиар-акции, это действительно экстремисты, которые пытаются таким образом давить на общество, давить на людей и диктовать государству свои условия.

— Стало известно, что в понедельник в столице отменили предпремьерный показ фильма. Вы связываете эти события?

— Я не знаю подробностей. Но я, безусловно, связываю эти события, потому что я думаю, что в ситуации, которая произошла, имеет смысл перестраховаться, потому что все-таки речь идет о людях. И еще раз хочется обратиться к нашему государству, к нашим правоохранительным органам: времени для того, чтобы купировать эти уродливые проявления, остается не так много. Если государство захочет, эту проблему можно решить очень быстро. Все лица, которые заинтересованы в этом, публичны, они этого не скрывают, они свои угрозы декларируют публично, потом их реализовывают. А мы с вами наблюдаем за этим. И мы надеемся, что государство все-таки перейдет от наблюдения к действиям, к юридически значимым действиям. Пока этого не произошло.

Вся лента