Золотые мозги

“Ъ” поговорил с победителями международной олимпиады по физике

Этим летом Россия добилась лучшего за всю историю олимпийского результата — каждый член сборной страны завоевал золото. Речь идет о 48-й Международной физической олимпиаде школьников — в этом году она проходила в Индонезии, куда приехали более 400 учащихся из 88 стран. Команда России состояла из пяти человек — каждый получил высшую награду. По просьбе “Ъ” сотрудник независимой студенческой газеты «The Вышка» Константин Валякин задал своим сверстникам вопросы, которые волнуют молодежь: как относятся к системе ЕГЭ, собираются ли эмигрировать, интересуются ли протестными митингами, во что играют, что читают, что смотрят — и что думают о будущем страны? Ну и конечно, поговорили о физике. Честные ответы на взрослые вопросы — в проекте “Ъ”.

Слева направо: Василий Югов, Дмитрий Плотников, Кирилл Паршуков, Станислав Крымский, Сергей Власенко

Фото: Russia in RSA / Twitter

Дмитрий Плотников, Москва. Учился в школах №1524 и №1303, закончил школу №1329: «Буду работать программистом, а вот где — ответить пока не хватает опыта. Но работать в России не планирую. Почему происходит утечка мозгов? Вот есть зарплата в Google — $250 тыс. в год. Через четыре года можно купить себе домик и жить с семьей. А в России, я думаю, потолок зарплаты программиста — это 200 тыс. руб. И если зарплата выше, уровень жизни тоже выше. А что еще нужно? Семья, уровень жизни и работа». Читайте подробнее

Сергей Власенко, Воронеж. Выпускник школы №8: «Я могу сказать, что смена власти не решит никаких конкретных проблем, с которыми люди на митинги выходят. Если у кого-то сокращения на работе, нужно жаловаться на конкретных людей, а не в целом вообще на власть. Смена власти может дестабилизировать ситуацию в стране. Не будет какого-то фактического улучшения, будет только ближе к развалу. Как… как на Украине». Читайте подробнее

Станислав Крымский, Санкт-Петербург. Академический лицей «Физико-техническая школа», перешел в одиннадцатый класс: «Надо, чтобы в стране по-другому относились к окружающей среде, думали о будущем. В людях надо воспитывать духовно-нравственные ценности и выстраивать правильное мировоззрение. Оно — основа всего. Это одна из главных задач школьного образования. Потребительское отношение к жизни надо поменять на созидательное». Читайте подробнее

Кирилл Паршуков, Сыктывкар. Физико-математический лицей-интернат Республики Коми: «Вы знаете, я съездил в Индонезию и теперь думаю, что Россия очень хорошая страна. (Смеется.) Я успел соскучиться. Мне кажется, следует бороться с коррупцией. Возможно, необходимо изменить отношение людей к своей жизни и к другим людям… Я пока не представляю как, но уверен, со временем отношение людей изменится». Читайте подробнее

Василий Югов, Пермь. Выпускник школы №146: «Государство с прошлого года перестало поддерживать участников олимпиад. А от региона единственное, что я получал,— это премия в 5 тыс. руб. два года назад. Так что поддержки нет абсолютно никакой». Читайте подробнее
Вся лента