«Вертолетам России» помогут раскрутиться

Холдинг закупит у ОДК замену украинским двигателям

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в течение пяти лет поставит холдингу «Вертолеты России» двигатели на 75 млрд руб. Речь идет прежде всего о ВК-2500, призванных заменить двигатели украинского производства, поставки которых прервались в 2014 году. Эти двигатели устанавливаются на вертолеты семейства Ми-8, а также военные машины — Ми-24, Ка-52 и Ми-28Н. Полностью заместить украинский импорт корпорация рассчитывает к 2019 году.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Входящие в «Ростех» Объединенная двигателестроительная корпорация и «Вертолеты России» заключили соглашение на поставку двигателей ВК-2500, его последней модификации ВК-2500П/ПС и ТВ7–117В. Всего до 2022 года корпорация должна поставить холдингу продукции на 75 млрд руб. Соглашение было заключено на авиасалоне МАКС.

Контракт позволит «Вертолетам России» рассчитывать на своевременные и ритмичные поставки новейших двигателей, что очень важно, так как от этого зависит соблюдение сроков поставки вертолетной техники по контрактам, заявил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский. По словам главы ОДК Александра Артюхова, соглашение позволит осуществлять долгосрочное планирование производственно-экономической деятельности и обеспечить стабильную загрузку мощностей. Также глава корпорации напомнил, что помимо создания новых изделий ОДК активно выполняет программу импортозамещения, наращивая объемы производства двигателей ВК-2500.

ВК-2500 представляет собой модифицированную версию турбовального двигателя ТВ3–117ВМА, выпускающегося ПАО «Мотор Сич» в Запорожье на Украине. ВК-2500 обладает большей мощностью, цифровой системой управления и увеличенным ресурсом. Двигатель может устанавливаться на вертолеты Ми-8, Ми-17, Ми-24 (Ми-35), Ка-52, Ми-28Н. Серийный выпуск ВК-2500 был начат в компании «Климов» в 2015 году. Первая установочная партия составила 10 единиц. Осенью 2015 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял, что план выпуска на 2016 год — 150 единиц, а с 2017 года — около 350 двигателей. Однако в 2016 году предприятие выпустило всего 60 двигателей. В марте господин Чемезов сообщал, что Россия полностью обеспечивает собственные военные заказы внутренним производством двигателей ВК-2500, но для гражданской вертолетной техники и иностранных заказов используются украинские машинокомплекты. В апреле глава ОДК Александр Артюхов докладывал президенту Владимиру Путину, что полное замещение украинского импорта по вертолетным двигателям ВК-2500 запланировано на 2019 год.

Отдел бизнеса


«Вертолеты России» поднимутся на мирном небе

«Вертолеты России» в середине июля объявили, что начинают пересмотр стратегии развития. Холдинг прогнозирует спад военных заказов после выполнения основной части заказов Минобороны и ожидаемое снижение доли военной техники в мировом спросе. Теперь «Вертолеты России» хотят в четыре-пять раз увеличить поставки гражданской продукции в РФ и на традиционные рынки Азии. Другое направление, призванное компенсировать снижающиеся военные заказы,— развитие сервисных услуг. Читайте подробнее

Вся лента