Chanel

Марина Прохорова о коллекции pre-fall 2017

Обычно межсезонные коллекции Chanel, создаваемые в поддержку и прославление знаменитых ремесленных мастерских Metiers d'Art, проектируются в духе какого-нибудь воображаемого путешествия основательницы марки Габриэль Шанель в пространстве, а иногда и во времени. В этот раз существующая в голове Карла Лагерфельда Коко никуда не поехала. Напротив, все съехались к ней.

Коллекция посвящена обновленному парижскому отелю "Ритц", и посвящение выглядит абсолютно логичным: именно здесь основательница марки много лет прожила — и умерла тоже здесь. Отельный стиль существования на самом деле довольно распространен, и в нем, безусловно, есть и стремление к свободе, и некоторая мизантропия — даже вечный постоялец чувствует себя в отеле гостем, да и окружение меняется постоянно. Так что главные героини межсезонной демикутюрной коллекции Chanel, как и клиентки этой марки, являются верными постоялицами гранд-отелей. Их гардероб предполагает, во-первых, некоторую отстраненность, он помогает держать дистанцию. Во-вторых, он должен быть достаточно эффектен — чтобы не затеряться на фоне других женщин и комфортно чувствовать себя в помпезных интерьерах. К примеру, в таком, как в "Ритце", с его бело-золотой лепниной, коврами, бархатными креслами и диванами. Отсюда и довольно консервативный стиль коллекции, напоминающий буржуазную моду середины прошлого века и ее подчеркнутую декоративность. Меха, позолоченная кожа, тончайшие кружева, обилие блесток и ручной вышивки — из прекрасной, сложнейшей работы мастериц и мастеров Metiers d'Art Карл Лагерфельд делает своеобразную униформу для богатых дам всего мира.

Вся лента