Росавиация грозит чартерным перевозчикам

От компаний требуют держать самолеты в резерве

После того как «ВИМ-Авиа» вынуждена была из-за нехватки самолетов отменить свою чартерную программу, Росавиация пообещала строже контролировать работу авиакомпаний. До 20 июня чартерные перевозчики должны скорректировать программу перевозок, чтобы не допустить повторения ситуации с «ВИМ-Авиа», и обеспечить наличие резервных бортов. Впрочем, санкции нарушителям пока не выглядят особенно серьезными: Росавиация намерена «предупреждать» туроператоров и пассажиров о недобросовестности перевозчиков, проводить внеплановые проверки и «точечно сокращать» чартерную программу.

Фото: Александр Щербак, Коммерсантъ

Руководство Росавиации провело совещание с руководителями чартерных авиакомпаний по вопросам задержек и отмен рейсов. Поводом для встречи послужила ситуация с «ВИМ-Авиа», которая с конца мая массово задерживает рейсы и отменила часть своей крупной чартерной программы из-за дефицита самолетов (см. “Ъ” от 8 июня). Росавиация потребовала от перевозчиков в течение недели скорректировать программу перевозок, чтобы не допустить задержек и отмен рейсов. К 20 июня компании должны «обязательно обеспечить наличие резервных бортов, полностью ликвидировать и не допускать задержек свыше двух часов, заблаговременно информировать пассажиров обо всех изменениях в расписании».

По данным агентства, с января по май пассажирские перевозки в РФ выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (тогда за пять месяцев перевозки составили 29,3 млн человек, соответственно, в нынешнем году объем должен вырасти примерно до 35,7 млн человек). За январь—апрель 2017 года, по официальным данным, авиакомпании перевезли 27 млн человек). При этом чартерные авиакомпании увеличили показатели в полтора-два раза. Глава Росавиации господин Нерадько считает, что такой рост объемов перевозок «оказался не подкреплен наличием соответствующего парка воздушных судов и авиационного персонала».

Именно «несоответствие программ перевозок с реально располагаемыми возможностями стало причиной многочисленных задержек и отмен рейсов у ряда чартерных авиакомпаний».

В результате пассажирам пришлось ждать вылета задержанного рейса по 6–10 и более часов. Отметим, что о массовых проблемах с вылетом у других чартерных авиакомпаний, кроме «ВИМ-Авиа», неизвестно.

Росавиация также пришла к выводу, что авиакомпании «пренебрегают требованиями о резерве воздушных судов, не всегда предоставляют пассажирам задержанных рейсов полагающиеся бесплатные услуги». Авиакомпании обязаны использовать полностью исправные воздушные суда, без так называемых отложенных неисправностей (неисправности, при которых самолет по правилам можно эксплуатировать, так они не требуют немедленного ремонта), «с надлежащим состоянием салонов, санитарных узлов, комфортным размещением пассажиров с нормативным шагом между рядами кресел».

Если компании не выполнят требования, то Росавиация публично обратится к туроператорам и пассажирам и предупредит «о недобросовестности таких авиакомпаний». Ведомство также проведет внеплановые проверки таких компаний, чтобы проверить их соответствие сертификационным и лицензионным требованиям, и не исключает «точечного» ограничения чартерных программ. Вчера стало известно, что Ространснадзор в начале года провел внеплановую проверку авиакомпании «ВИМ-Авиа», выявил ряд нарушений и потребовал от компании провести профилактические мероприятия. Тем не менее авиакомпания «не рассчитала своих возможностей», признали вчера в Росавиации.

Елизавета Кузнецова


Как на «ВИМ-Авиа» пожаловались в Росавиацию

Многочасовые задержки рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» вызвали недовольство региональных властей. 1 июня губернатор Магаданской области обратился в Росавиацию с просьбой принять меры в отношении перевозчика и прекратить срывы расписания рейсов.Читайте подробнее

Вся лента