Lexus NX300h

Москва и окрестности, весна 2017 до ремонта дорог

Все в нем удобно, кроме одного. И кресла прекрасные, и регулировки более чем достаточные, и приборы читабельные - черт, начинаю сбиваться на штампы, сорри - и вообще все под рукой... В частности, под правой. Она тут преимущественно для того, чтобы сенсорно управлять медийно-развлекательным центром. Разработчики сделали все возможное для того, чтобы это было удобно. Локоть покоится на мягком подлокотнике. Ладонь возлежит на мягком подладоннике. А с него свисают пальцы, самым длинным из которых, средним, ты водишь по тачпаду, ища, скажем, желаемую радиостанцию или пунктик в навигации, и тюкаешь, найдя. А огонек курсора, пальцу твоему послушный, ползает, ища, и ярко вспыхивает, найдя, на отличном большом мониторе, воткнутом в центр торпедо на манер пюпитра. Удобно? Нет! Почему? Да потому что трижды тюкнешь - дважды промажешь. Даже на ровной дороге, не говоря уж о нормальной весенней до ежегодного ямочного ремонта. Нет, лучше б тут была нормальная шайба-крутилка, а не этот гиперсенсорный тачпад.

Можно, конечно, и на подвеску попенять. Она тут - внимание, еще один штамп - хорошо отрабатывает мелкие неровности, особенно на высокой скорости, но любую не совсем мелкую ощутительно проецирует на пятую точку водителя и, разумеется, на ползающий по тачпаду средний палец.

Ну а так, повторю, все очень удобно. Автомобиль вполне комфортный, достаточно богато внутри отделанный, опционально прекрасно оснащенный. Как и положено "Лексусу". И выглядит хорошо. А как едет?

А едет... увы, гораздо хуже, чем выглядит. Вид у него очень спортивный, стремительный, агрессивный. Но, как известно, внешность часто бывает обманчива. Под личиной хулиганистого покемона скрывается примерный хорошист, почти пай-мальчик. От "Лексуса", прямо скажем, ждешь чего-то большего. Обычно они бодрые такие, задиристые, а этот какой-то спокойный, умеренный и потому в езде довольно скучный. Не сказать что плохой - скорее, просто неинтересный. Одно лишь ознакомление с таблицей технических характеристик навевает зевоту: разгон до сотни - 9,3 с, максималка - 180 км/ч. И это - "Лексус"?

Да, но - гибридный. Совокупная мощность его силовой установки составляет 197 "лошадей". А "совокупится" она от 155-сильной бензиновой "четверки" объемом 2,5 л и двух электромоторов, переднего и заднего, выдающих, соответственно, 143 и 68 л. с. Всего этого хозяйства, сдобренного бесступенчатым вариатором, вполне хватает на нормальную езду без каких-либо спортивных или даже физкультурных затей. Правда, электромоторы, в первую очередь задний, изрядно помогают при светофорном старте или при резком старте на скользком покрытии, но на этом ездовые преимущества по большому счету заканчиваются. На скоростях выше сотни в час дави не дави на педаль, много уже не выдавишь.

Можно перевести машину в спортивный режим - это делается рычагом селектора и шайбой-крутилкой, спасибо, что не тачпадом, - однако насчет того, что она сильно взбодрится-разъярится, обольщаться не следует. Да, станет чуть более собранной, но не более того.

Впрочем, нельзя сказать, что спортивный режим тут бесполезен. Его ценность обнаруживается не столько в том, чтобы лучше разгонять машину, сколько в том, чтобы эффективнее тормозить. В обычном и экологичном режимах практически не наблюдается торможения двигателями, как бензиновым, так и электрическими. Отпустил педаль газа - и катишься, катишься, катишься... А в "спорте", наоборот, тут же начинаешь интенсивно замедляться. Первое прекрасно на загородной трассе. Второе - в городе, особенно до ежевесеннего ямочного ремонта.

Объезжая квадратные ямки,

Сергей Сорокин

Вся лента