МВД хочет ужесточить наказание для водителей за отказ от освидетельствования

Судам планируется разрешить лишать прав на срок до трех лет

Суды смогут лишать прав водителей на срок до трех лет и штрафовать на сумму 35 тыс. руб. за отказ от освидетельствования на состояние опьянение. Соответствующий законопроект разработало МВД по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Это необходимо, поясняют в МВД, для борьбы с наркоманами: они целенаправленно отказываются проходить проверку, чтобы никто не узнал об их наркотическом опьянении, что, в свою очередь, позволяет избежать постановки на учет в наркодиспансере.

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Поправки в КоАП РФ, подготовленные МВД, опубликованы на regulation.gov.ru. Изменения вносятся в статью 12.26 кодекса, в которой прописано наказание за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Действующая санкция, назначаемая судом,— 30 тыс. руб. штрафа плюс лишение прав на срок полтора-два года, предлагаемая МВД — 35 тыс. руб. штрафа плюс лишение прав на срок два-три года. В случае, когда от проверки на пьянку отказывается водитель, не имеющий права управления (ч. 2 ст. 12.26 КоАП), то суд его также сможет оштрафовать на 35 тыс. руб. вместо нынешних 30 тыс. руб. (либо применить административный арест).

Законопроект разработан по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. О проблеме «отказников» власти говорят уже давно. Напомним, водитель, не желающий проходить проверку у инспектора ГИБДД и врача, несет такую же ответственность, как за вождение в пьяном виде: суд штрафует его на 30 тыс. руб. и лишает прав. Тем не менее часть водителей намеренно отказывается от проверки.

Одной из основных причин, поясняют в МВД, является «наличие обязательных государственных мер воздействия в случае установления у лица наркотического опьянения». Речь идет, к примеру, о постановке на учет в наркологических диспансерах: в случае если водитель от медицинского освидетельствования отказался, факт употребления наркотиков нигде не фиксируется, на учет гражданина не ставят.

При этом в ГИБДД приводят тревожную статистику: в 2016 году с участием водителей-наркоманов было совершено 1260 ДТП (+176,9%), доля таких происшествий составляет 7,5% от всех ДТП с участием находящихся в состоянии опьянения водителей. Кроме того, в 2016 году было возбуждено 19,8 тыс. (+6,8%) дел об административных правонарушениях, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии наркотического опьянения. Если в 2015 году доля случаев выявления наркотического опьянения составляла 3,8% среди всех находящихся в состоянии опьянения водителей, то в 2016 году она составила уже 4,8%.

«Проектируемые нововведения позволят повысить профилактическую составляющую установленных мер административной ответственности, обеспечить неотвратимость наказания в отношении лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, а также минимизировать случаи их отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения»,— заявили в МВД.

Отметим, что ранее в МВД заявляли, что проблема отказов от освидетельствования также связана с финансовыми проблемами, в результате сотрудники ГИБДД сами предлагают водителям отказываться от проверки на пьянку. Как пояснял замминистра МВД Александр Горовой в апреле, наряды ДПС снабжены топливом и ГСМ всего на 35% от норматива: «Инспектор заинтересован, чтобы ему не везти правонарушителя за 60 км в ближайший районный центр». Кроме того, по его словам, из-за сокращения медицинских учреждений, «особенно муниципального уровня с действующими лицензиями», инспекторы не могут оперативно доставлять нарушителей к врачу.

Иван Буранов


Сколько дорожных аварий происходит по вине пьяных водителей

Количество дорожных аварий, происходящих по вине пьяных водителей, может вырасти в 2017 году. Такой прогноз содержится в аналитическом отчете Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России. Эксперты считают, что инструменты по борьбе с нетрезвой ездой почти исчерпаны, необходимо усиливать борьбу с пьянством в целом среди населения, а не только среди автомобилистов. Читайте подробнее

Вся лента