Спортивный дух

Как Аргентина готовится к Чемпионату мира по футболу-2018

Чтобы показать другую Россию, аргентинцы готовы запустить медиапроект о культуре, истории и кинематографе страны. За что жители Буэнос-Айреса любят Путина? И почему готовы продать последнее, чтобы приехать в Москву? Об Аргентине за пределами туризма — Аэлита Курмукова.

Фото: Marcos Brindicci, Reuters

Говорят, что в каждом седьмом аргентинце есть капля русской крови. Наша диаспора насчитывает порядка 300 тыс. человек, крупнейшая после США на континенте. Русский след можно увидеть на рекламных билбордах и вывесках: агентство недвижимости «Изразцов», шоколадный бутик «Мамушка» — так называется матрешка в испаноязычных странах. В Национальном музее декоративного искусства в Буэнос-Айресе хранится крупнейшая коллекция русских миниатюр, ее вместе с другими артефактами подарила городу графиня Росарио Зубова.

Интерес же к России у большинства аргентинцев ассоциируется с Чемпионатом мира по футболу-2018. А для того, чтобы понять, что значит для аргентинцев этот вид спорта, необязательно идти на стадион, достаточно выйти на балкон. Во время знаковых матчей весь Буэнос-Айрес превращается в одну огромную трибуну. Город кипит и содрогается с каждым ударом по мячу. Так было на знаменитом матче в финале Чемпионата мира в Бразилии в 2014-м, когда немцы на последних минутах забили гол в ворота аргентинской сборной. Буэнос-Айрес в одну секунду срезала абсолютная тишина, город вымер. Так что аргентинцы ждут реванша уже в России. И слово «Rusia» для президента, сенатора Нацконгресса, таксиста или продавца «chorizo» (так называются в Аргентине купаты) начинает обретать сакральный смысл.

Сборная Аргентина еще не добыла путевку на Чемпионат мира в России, но местное население уже к нему готовится. На турнир приедут не только президент Маурисио Макри, политики, бизнес-элита, но и простые люди. Месяц назад, разговорившись с продавцом карандашей на ярмарке в Буэнос-Айресе, я удивилась, что он уже три года откладывает деньги на поездку в Москву. Сейчас самый дешевый билет Буэнос-Айрес-Москва-Буэнос-Айрес стоит почти $2 тыс.

Марсело Ордас, владелец самой крупной частной коллекции футбольной атрибутики в Аргентине, готов привезти в Россию на время Чемпионата мира свою выставку. Этот вопрос обсуждается с оргкомитетом «Россия 2018» и «Газпромом». Переговоры идут и о возможной встрече звезды футбола Лионеля Месси с президентом России Владимиром Путины, рассказал Ордас.

«В ближайшее время я увижусь с Месси в Барселоне. Не исключено, что вскоре может состояться его встреча с Владимиром Путиным во время запуска часов обратного отсчета до Чемпионата мира-2018. Как-то президент России, отвечая на вопрос журналистов, признался, что восхищается игрой аргентинского футболиста. Месси же поражает харизма Путина. Он как-то сказал, что хотел бы лично познакомиться с ним. Что касается мундиаля-2018, по-моему, Россия — это самое подходящее место для чемпионата», — сказал он.

Встреча Лионеля Месси и Владимира Путина может стать хорошим знаком для того, чтобы узнать другую Россию, которая умеет не только отстаивать свои интересы с помощью военной силы, но и способна провести лучший Чемпионат мира по футболу. Большинство аргентинцев считают российского президента лидером, способным принципиальным образом влиять на мировую политику. Однако есть среди них и те, кто придерживается прозападных взглядов по поводу позиции Кремля в решении глобальных вопросов.

Присутствие российских СМИ в Аргентине уже изменило взгляды. Но местным не хватает другой России, говорит медиаменеджер Фернандес Рива.

«Крупные российские СМИ, ориентированные на испаноязычную аудиторию, делают большое дело, и очень эффективно. Многие начали смотреть телеканал и читать новости русского информагентства. Но есть одна проблема: не стоит забывать, что Латинская Америка — это регион, где военная тематика для аудитории не представляет такого интереса, как у вас. Мы хотим показать и другую Россию через ее историю, культуру, кинематограф, спорт, туризм, гастрономию и гламур», — поделился он.

По словам Фернандоса Рива, это будет российско-аргентинский медиапроект, рассчитанный на всю латиноамериканскую аудиторию от Мексики до Огненной земли.

Вся лента