«Сугробов сохранял маску хладнокровия»

Корреспондент «Ъ FM» — о приговоре экс-генералу МВД

Мосгорсуд приговорил бывшего руководителя антикоррупционного главка МВД Дениса Сугробова к 22 годам лишения свободы. Он будет отбывать наказание в колонии строгого режима. Сугробова также лишили звания генерала. Корреспондент «Коммерсантъ FM» Петр Пархоменко рассказал подробности ведущему радио новостей Алексею Корнееву.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

— Как проходило оглашение приговора?

— Как весь процесс, который шел в закрытом режиме, оглашена была лишь небольшая часть этого приговора, а фактически только резолютивная, то есть та, в которой были озвучены наказание и тюремные сроки, которые получили не только Денис Сугробов, но и еще восемь его подельников. В общей сложности 10 человек были обвиняемыми, включая Сугробова, по этому делу, но один из них в ходе следствия покончил с собой, выпрыгнув из окна здания Следственного комитета. Так вот, сроки получили все, кроме того, который совершил суицид.

— Кроме Бориса Колесникова.

— Да, именно так. Тем не менее, суд признал его виновным и уже после этого освободил от ответственности в связи с его смертью. Остальные же получили от четырех лет колонии до 22 лет колонии строгого режима. Из-за закрытости самого процесса и того, что в ходе этого судебного разбирательства было достаточно много информации, закрытой для свободного доступа. Поэтому здесь из интересных подробностей то, что суд пришел к выводу, что эти люди занимались фактически провокациями коррупционных преступлений, то есть специально подсылали к различным должностным лицам провокаторов и склоняли их к получению взятки, после чего, собственно, арестовывали этих людей. По выводу суда, делали они это не ради наживы, а ради продвижения по службе и наград. Здесь для человека гражданского достаточно интересным является вывод, что продвижение по службе и награды — это, оказывается, не корыстный мотив.

Так вот, собственно, я напомню, что все это разбирательство началось тогда, когда в качестве очередной своей жертвы эта преступная группа выбрала фактически коллегу Сугробова, только не из МВД, а из ФСБ, — начальника управления собственной безопасности ФСБ. И вот это их сгубило, потому что попытка спровоцировать сотрудника ФСБ таким же образом на коррупционное преступление привела к тому, что в итоге под арестом оказался сам Сугробов и его подельники. Сегодня мы видим итог. Я отмечу, что Сугробов был самым молодым генералом Министерства внутренних дел в истории современной России и в целом до всего этого процесса считался очень перспективным.

— Петр, правильно ли я понял, что журналистов вообще в зал суда не пустили, как-то им потом огласили этот приговор?

— Нет, сегодня пустили на оглашение. Приговор состоит из двух частей — резолютивной, то есть это решение, виновны или невиновны, и если виновны, то тогда какое наказание им назначено, и мотивировочной, в которой подробно пересказываются все материалы дела, все, что было сказано в ходе судебного разбирательства, показания свидетелей оглашаются и так далее. Именно поэтому когда читаются приговоры по таким объемным делам, иногда это занимает не один день. Так вот, сегодня была оглашена только резолютивная часть, то есть суд журналистам, допущенным в зал, сообщил о том, что подсудимые признаны виновными по таким-то статьям, им назначены такие-то наказания. Звания генерал-майора МВД Сугробова лишили и также запретили ему занимать руководящие должности в течение пяти лет, но это ему в любом случае, я так понимаю, не грозит, учитывая срок в 22 года.

— Сугробов как отреагировал на приговор? Были вы свидетелем этого?

— Я бы не сказал, что он как-то на него отреагировал. Я думаю, что, будучи генералом МВД, он прекрасно себе представлял довольно давно, что конкретно ему грозит и как именно закончится этот процесс. Поэтому вряд ли для него это было неожиданностью и каким-то неожиданным ударом. Во всех тех случаях, когда господина Сугробова журналистам все-таки удавалось наблюдать в ходе судебного разбирательства, он, в общем, сохранял маску хладнокровия. И сложно что-то сказать о том, какие эмоции испытывает человек.

— А защита как-то прокомментировала решение суда?

— Пока нет, но надеемся, что еще прокомментирует.

Вся лента