В «Гражданских самолетах Сухого» сменилось руководство

Компанию возглавил вице-президент ОАК Владислав Масалов

Кадровые перестановки в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), как предупреждал “Ъ” 20 февраля, не заставили себя ждать — с 22 февраля главой компании назначен вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владислав Масалов. Бывший топ-менеджер компании Камиль Гайнутдинов, всего полгода занимающий должность, понижен до вице-президента ГСС.

Новый президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Владислав Масалов

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

С 22 февраля президентом «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) назначен вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Владислав Масалов, объявила в среду ОАК. Господин Масалов сменил Камиля Гайнутдинова, всего полгода занимающего свой пост. Бывший президент компании в итоге станет вице-президентом ГСС по послепродажному обслуживанию.

О грядущих кадровых перестановках в ГСС “Ъ” писал в понедельник (см. “Ъ” от 20 февраля). Владислава Масалова прочили на должность главы ГСС еще полтора года назад, его переход обсуждался в рамках авиасалона МАКС в 2015 году, но тогда он стал вице-президентом ОАК, а президент ГСС Илья Тарасенко сохранил пост еще на год. Теперь топ-менеджеру придется совмещать посты президента ГСС, главы совета директоров «Иркута» и вице-президента по гражданской авиации ОАК. По словам источников “Ъ”, господин Гайнутдинов станет также вице-президентом «Иркута».

Собеседники “Ъ” утверждают, что поводом для кадровых перестановок стали разногласия господ Масалова и Гайнутдинова относительно перспектив развития компании. При этом, по словам источника “Ъ” в отрасли, господин Масалов оказался в роли «министра без портфеля», координирующего общие процессы в гражданском авиапроме, что «едва ли могло удовлетворить его амбиции».

Чистая прибыль ГСС по РСБУ за девять месяцев 2016 года — 1,8 млрд руб., выручка — 27,8 млрд руб. Долгосрочные обязательства к концу сентября — 128 млрд руб., краткосрочные — 54,2 млрд руб. В 2016 году ГСС выпустила 22 SSJ 100, поставила 28 штук (в 2015 году — 19 и 25 самолетов соответственно).

Господин Гайнутдинов возглавил ГСС в сентябре 2016 года. Ранее, с 2005 года, он работал на Boeing, отвечал за продажи и развитие бизнеса в странах экс-СССР и на Ближнем Востоке, взаимодействие с государственными и отраслевыми структурами. Затем работал в штаб-квартире Boeing в Сиэтле, после чего вернулся в Москву, став директором по продажам и развитию бизнеса Boeing. По данным “Ъ”, на этот пост его звал Юрий Слюсарь, который руководствовался рекомендацией из аппарата вице-премьера Дмитрия Рогозина (курирует авиапром). Ее смысл был в том, что надо возвращать в отрасль молодых российских менеджеров, которые набрались опыта в ведущих западных компаниях и могли бы внедрять передовые компетенции в РФ. Камиль Гайнутдинов под это определение подходил.

Яна Циноева


Почему лизингу SSJ 100 отказали в господдержке

В середине декабря 2016 года стало известно, что дальнейшая господдержка лизинга самолета SSJ 100 оказалась под вопросом: Минэкономики и Минфин не поддержали предложение Минпромторга, Минтранса и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) выделить на эти цели еще 30 млрд руб. Министерства посчитали, что ГТЛК вполне может хватить ранее выделенных средств, а новых твердых контрактов с авиакомпаниями на дополнительные самолеты нет. В самой ГТЛК, напротив, считают, что именно нехватка бюджетных средств стала причиной отсутствия новых контрактов на SSJ 100. Читайте подробнее

Вся лента