Парламент Венесуэлы против «Роснефти»

Инвестиции российской госкомпании под угрозой

Венесуэльский политический и экономический кризис может обернуться для «Роснефти» потерей инвестиций. По данным информагентств, местная госкомпания PDVSA задерживает поставки углеводородов на $750 млн «Роснефти» и китайской CNPC. Помимо этого, парламент Венесуэлы, в котором большинство у оппозиции, пытается оспорить уже закрывшуюся сделку на $500 млн по продаже «Роснефти» 23,3% в проекте Petromonagas.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Венесуэльская PDVSA просрочила поставки «Роснефти» и китайской CNPC 10 млн баррелей (1,4 млн тонн) нефтепродуктов и 3,2 млн баррелей (400 тыс. тонн) нефти на $750 млн, сообщило в пятницу Reuters со ссылкой на внутренние документы венесуэльской госкомпании. Агентство пишет, что «Роснефть» предоставила Венесуэле $5 млрд, за которые та должна рассчитываться поставкой углеводородов. Однако из-за финансового кризиса PDVSA не может обеспечить бесперебойную работу на своих НПЗ, решить проблемы с отгрузками, а также рассчитаться с рядом контрагентов. Как уже сообщал “Ъ” в июле 2016 года, между «Роснефтью» и PDVSA обсуждался также обмен Urals на тяжелую нефть венесуэльских месторождений. Нефть из Венесуэлы обычно поставляется на НПЗ в США и Германии.

Еще одна проблема, с которой может столкнуться «Роснефть» в Венесуэле, связана с политической нестабильностью в стране. Несмотря на серьезный политический и финансовый кризис в Венесуэле последних лет, «Роснефть» не стала прекращать инвестиции в страну. Сотрудничество российской госкомпании с Венесуэлой достигло пика во времена правления президента Уго Чавеса (умер в 2013 году), с которым главу «Роснефти» Игоря Сечина связывала личная дружба. Сейчас у компании пять СП с PDVSA, их суммарные запасы оцениваются в 20,5 млрд тонн нефти.

Но оппозиционный парламент Венесуэлы на этой неделе выступил против сделки на $500 млн по увеличению до 40% доли «Роснефти» в проекте Petromonagas (закрыта в мае 2016 года). Депутаты считают, что приобретаемые 23,3% в проекте стоят дороже. В апреле прошлого года нефтяная комиссия Национальной ассамблеи (парламента) Венесуэлы потребовала заблокировать сделку, ссылаясь на статью конституции, которая запрещает заключение «публичного договора» с иностранной компанией без одобрения парламента.

В «Роснефти» заявили, что сделка была законной. «У Национальной ассамблеи Венесуэлы, по заключению юристов, нет полномочий по принятию решений о действительности или недействительности данной сделки. Такими полномочиями обладает только Верховный суд Венесуэлы»,— говорится в заявлении российской нефтекомпании.

Дмитрий Козлов


Как инфляция в Венесуэле приняла чудовищные размеры

Николас Мадуро в начале декабря 2016 года сообщил нации, что в ближайшее время Центробанк страны начнет выпускать денежные купюры большего достоинства. Принять это решение заставил коллапс венесуэльской денежной единицы — боливара. Существующая до сих пор самая крупная купюра достоинством 100 боливаров на черном рынке, по ценам которого фактически живет страна, стоит всего 2 американских цента. Чтобы совершить покупку, люди идут в магазины с пластиковыми пакетами или рюкзаками, набитыми боливарами. Читайте подробнее

Вся лента