Ближе к розетке

Как пережили морозы владельцы электромобилей

Столичные автомобилисты вернулись к своим машинам. В течение нескольких дней из-за сильных морозов эксперты советовали не пользоваться личным транспортом. Правда, рекомендации касались обычных автомобилей. А как пережили морозы владельцы электромобилей? Разбирался Алексей Соколов.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Пару дней дороги столицы казались почти пустыми. Кто-то не завелся, а кто-то сразу пересел на общественный транспорт. При этом неожиданно комфортно себя чувствовали все еще немногочисленные обладатели электромобилей. Несмотря на распространенное мнение о том, что такая машина в мороз разряжается быстрее смартфона, по словам владельцев, на практике все оказалось не так страшно.

Но минусы есть. К примеру, водитель электромобиля от Tesla Андрей Товпик отметил, что в мороз существенно снижается километраж, который машина может пройти на одном заряде: "У меня нет проблемы с запуском автомобиля — там нет мотора, он не заводится, он просто включается. Если она стоит на улице, за пять минут до выхода щелкаешь "включить обогрев салона", и, пока ты спускаешься на лифте, подходишь к машине, салон уже теплый. Из минусов: расход электрики — Tesla показывает вам батарейку и пишет, сколько примерно километров вы проедете — при -36 у меня возрос расход заряда в полтора раза".

Для Tesla с большой батареей сокращение кажется несущественным – 350-400 километров на одном заряде против 600 при нормальной температуре. А вот электрические малолитражки Chevrolet Volt и Nissan Leaf страдают сильнее – по данным портала Green Car Reports, в морозы они проедут менее 100 километров.

На деле километраж еще меньше, сообщил "Коммерсантъ FM" владелец Nissan Leaf Захар Пашун: "В -30 за бортом пробег на одной зарядке вплоть до 50 километров может упасть. Время зарядки электромобиля зимой больше, потому что заряжать можно, только когда батарея находится в плюсовой температуре. Если вы ставите машину на зарядку, и она моргает, что она заряжается, на самом деле первые 20 минут эта энергия будет идти сначала на подогрев батареи, а только потом уже на саму зарядку".

Желающим обзавестись электромобилем необходимо позаботиться о наличии гаража или закрытой парковки. Если оставлять такую машину в мороз на улице, заряд будет быстро сокращаться, отметил соучредитель Moscow Tesla Club Игорь Антаров: "Лучше всего хранить электромобиль подключенным к розетке или, как минимум, хотя бы оставлять заряженным с полной батареей, если неизвестно время хранения — может, очень надолго, или могут быть какие-то суперэкстремальные условия, например, когда температура -30 и ниже. Tesla точно на ползимы, как минимум, хватит, даже если будет такой суровый мороз".

Популярность электрокаров продолжает расти, а вот цена комплектующих, наоборот, падает: аккумуляторы для электромобилей за период с 2010 по 2016 год подешевели на 80%.

На прошедшем автосалоне в Детройте автомобилем года впервые выбрали электрокар — признание получил Chevrolet Bolt. Жюри оценило запас хода: на одной зарядке машина способна пройти почти 400 километров. Кроме того, у автомобиля доступная цена: его минимальная стоимость — $37 тыс.

Вся лента