Facebook проверит новости

Соцсеть обратилась к экспертам для борьбы с недостоверной информацией

В четверг Facebook объявила о начале тестирования новой системы, которая должна помочь в борьбе с фальшивыми новостями. Соцсеть подверглась активной критике после президентских выборов в США, когда в ней появилось довольно много фальшивых новостей. По мнению экспертов, фальшивые новости, публикуемые в соцсетях и на специальных сайтах, в ближайшее время могут стать довольно серьезной проблемой. Теперь Facebook облегчает информирование пользователями и привлекает Международную сеть по проверке фактов Института Пойнтер для проверки новостей.

Фото: Dado Ruvic/File Photo, Reuters

Facebook начала тестировать систему борьбы с фальшивыми новостями. Она будет сотрудничать с Международной сетью по проверке фактов Института Пойнтер, в которую входят такие сайты и организации, как Snopes, PolitiFact, The Associated Press, FactCheck.org и ABC News. Об этом Facebook сообщила в четверг. Организация поможет Facebook проверять публикуемые в соцсети новости. Новости, которые вызовут сомнение, будут проверяться, те из них, истинность которых после проверки продолжит оставаться под сомнением, будут показываться ниже в ленте пользователей. Если пользователь захочет прочитать такую новость, появится окно с предупреждением о том, что соответствие новости действительности находится под вопросом.

В нынешнем заявлении Facebook в очередной раз подчеркнула, что она сама не может быть арбитром в таких вопросах, ранее она неоднократно указывала на то, что является технологической компанией, а не издательством и не несет ответственности за контент, который выкладывают пользователи. Тем не менее вице-президент Facebook по разработке продуктов Адам Моссери заявил: «На нас лежит ответственность за то, чтобы снизить распространение фейковых новостей на нашей платформе».

Еще в конце ноября основатель Facebook Марк Цукерберг вывесил на своей странице в соцсети план борьбы с фальшивыми новостями. Среди указанных господином Цукербергом пунктов — улучшение алгоритмов для определения достоверности новостей, облегчение информирования со стороны пользователей о недостоверной информации и обращение к третьим лицам и организациям за экспертной оценкой. Facebook уже облегчила информирование, добавив опцию «отметить статью как фальшивую новость».

После выборов в США многие критиковали Facebook за то, что в соцсети появлялось много недостоверной информации. Президент США Барак Обама заявил даже, что такие новости могли повлиять на исход выборов. Среди фейков, опубликованных перед выборами,— статьи о том, что папа римский Франциск поддержал Дональда Трампа, а также о том, что агент ФБР, который вел расследование в отношении кандидата от демократов Хиллари Клинтон, был найден мертвым.

Как пишет британская газета Financial Times, один из источников фальшивых новостей — Македония. В стране, в первую очередь в городе Велес, были созданы сотни американских политических сайтов, которые публиковали фейковые новости в основном в пользу Дональда Трампа во время избирательной кампании в США. Некоторые даже говорили, что именно это склонило чашу весов в его пользу. «Никто не может знать этого наверняка, но приятно думать, что мы могли изменить ход американской истории. Некоторые думают, что мы теперь должны называться Трампов-Велес (с 1946 по 1996 годы город назывался Титов-Велес.— “Ъ”)»,— заявил мэр города Славчо Чадиев. По данным газеты, доход одного из владельцев таких сайтов составил в ноябре €7,5 тыс. (при средней зарплате в Македонии €350 в месяц). Среди «новостей», запущенных такими сайтами,— атака сирийских террористов на Нью-Йорк 6 декабря или история о том, как Дональд Трамп ударил мусульманина во время митинга.

По мнению экспертов, подобные сайты могут создаваться и во время выборов во Франции и Германии в следующем году. «Я думаю, что эта модель может быть воспроизведена где угодно. И я думаю, что это произойдет. Многие будут пытаться, так как опыт показал, что фальшивые новости можно монетизировать, и это будет побуждать многих повторить успех Велеса»,— заявил директор Центра по изучению медиа, данных и общества Центрально-Европейского университета в Будапеште Мариус Драгомир. Как сказал один из создателей фейковых сайтов: «Это несложно. Я могу взять известное название, например ZDF (немецкая телекомпания.— “Ъ”), и зарегистрировать новый сайт, например ZDFpolitik.com. Вот так вы начинаете». Один из владельцев таких сайтов рассказал, как он создал более 10 тыс. фейковых аккаунтов в Facebook, а одна из групп в соцсети, которой он управляет, American Politics Today набрала 85 тыс. подписчиков.

Яна Рождественская


Facebook разменял третий миллиард прибыли

По итогам второго квартала Facebook зафиксировал значительный рост практически по всем показателям. Продажи мобильной рекламы и других услуг выросли на 59%, число пользователей стало больше на 15%, а прибыль почти утроилась и впервые превысила $2 млрд, причем произошло это всего полгода спустя после того, как этот показатель впервые пересек отметку в $1 млрд. Читайте подробнее

Вся лента