"В LeRee намерены превращать преграды в преимущества"

Глава LeRee Виктор Сюй — о достижениях и целях компании на российском рынке

Одна из главных российских техносенсаций 2016 года — мощный старт китайского технологического гиганта LeEco. Всего за три месяца официальных продаж своего бестселлера — смартфона Le2 компания сумела занять 10% отечественного телефонного рынка в ценовом сегменте 12-15 тыс. руб. и первое место по продажам смартфонов с диагональю экрана 5,5”. Виктор Сюй, глава LeRee, дочернего предприятия LeEco в России и Восточной Европе, рассказал корреспонденту «Денег» Владимиру Адамову о достижениях и целях компании на российском рынке.

Фото: LeEco

Виктор Сюй — глава и создатель LeRee (LeEco Russia and Eastern Europe), дочернего предприятия LeEco в России и Восточной Европе. Ранее он возглавлял международную бизнес-группу одного из крупнейших в мире онлайн-ритейлеров — JD.com, а также в течение 18 лет трудился в Huawei, где был коммерческим директором (CMO) и директором по стратегии в подразделении Huawei Device — там он руководил разработкой и продажей электронных устройств для частных клиентов.

В конце года все традиционно подводят итоги. Что вы считаете своим главным достижением?

— Безусловно, наше главное достижение — это официальный старт 12 сентября глобальной технологической компании LeEco в России. От основания LeRee до первых продаж прошло всего пять месяцев. При этом запуск LeEco в США, который готовился в течение трех лет, случился в октябре этого года. Можно сказать, что мы догнали и перегнали Америку. Мы провели мощную подготовку в интернете, за период с июля по сентябрь 2016 года количество поисковых запросов "LeEco" выросло на 1058%. Первые результаты российских продаж продукции LeEco, которые мы начали 19 сентября на онлайн-флеш-сейле, поставили своеобразный рекорд. Непосредственно во время акции, которая проходила в нашем интернет-магазине Le.Ru, первые 10 тыс. смартфонов были проданы меньше чем за восемь минут, а за два часа ушло 21 600 экземпляров. В тот же день мы заключили контракт с крупнейшим дистрибутором "Элко" на поставку 100 тыс. смартфонов.

Всего за пять месяцев LeRee успела выстроить самодостаточную бизнес-систему, которая в полной мере демонстрирует преимущества открытой площадки. У нас лучшие бизнес-партнеры в России: мы сотрудничаем с крупнейшей местной службой экспресс-доставки SPSR, клиентскую службу поддержки осуществляет Teleperformance, с оплатой помогает "Яндекс.Деньги". Следует подчеркнуть, что все это — результат совместных усилий головного офиса LeEco и российской команды.

Не менее важен для нас и тот факт, что наши смартфоны представлены в конкурирующих ритейл-сетях — вообще-то это уникальный случай для российского рынка смарт-устройств. Еще одно важное обстоятельство: мы впервые в истории трансграничной интернет-торговли в России реализовали возможность наложенного платежа. Думаю, ни для кого из тех, кто продает в интернете, не секрет, что порядка 70% российских покупателей предпочитают платить за покупки при доставке. Для некоторых оплата картой — это вообще что-то из области фантастики, именно эти люди никогда не сделают заказ на AliExpress или JD.com. Во время недавней акции "Черная пятница" на сайте le.ru была предложена услуга "Оплата при получении", мы организовали ее вместе с нашими партнерами из QIWI. И ею воспользовались все те же 70% покупателей.

Судя по недавним сделкам, смарт-устройства не единственная сфера российского рынка, где LeEco осуществляет экспансию.

— Справедливое замечание. Мы очень активно работаем с контентом. Собственно, именно с этого началась деятельность LeEco в 2004 году, поэтому у компании есть определенные преимущества в этой области. На сегодня LeEco — глобальный технологический холдинг, сфера деятельности которого охватывает множество отраслей. Во-первых, это производство и дистрибуция контента, производство смартфонов, смарт-телевизоров и других гаджетов. Компания производит многочисленные интернет-приложения, развивает облачные технологии, а также финансовые, транспортные, торговые платформы, запускает производство автопилотируемых электромобилей. Все это — элементы вертикально интегрированной открытой экосистемы LeEco.

LeRee тоже стартовала с создания своей экосистемы, опираясь на глобальную платформу LeEco. Еще в мае этого года мы вместе с АО "Цифровое телевидение", совместным предприятием ВГТРК и "Ростелекома", Институтом развития интернета и Российским экспортным центром подписали четырехсторонний меморандум о продвижении российского медиаконтента в Китае на основе платформы LeEco. Уже в июне китайская аудитория увидела первые российские мультфильмы на видеоплатформе LeEco — первые три серии мультсериала "Мимимишки" набрали 6 млн просмотров за три дня.

Несомненным успехом является получение LeEco прав на трансляцию в Китае на своей интернет-платформе чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России,— в этом непосредственное участие принимала LeRee. В свою очередь, на российском рынке мы тесно сотрудничаем с ведущими онлайн-кинотеатрами Ivi.ru, Megogo и "Амедиатека", аудиосервисом Zvooq — покупатели смартфонов LeEco получают в подарок трехмесячную подписку на их контент, кроме того, онлайн-библиотека Litres дарит им 50 литературных бестселлеров. Мы планируем заниматься в том числе производством контента, поскольку хотим прийти к вертикальной системе контент-индустрии — она, с одной стороны, расширяет возможности пользователей, с другой — повышает их лояльность. Мы хотим распространять контент в России, причем на смартфонах и больших экранах, и нести его же китайским потребителям.

Контент – это далеко не единственная продукция, которую LeRee планирует экспортировать. В августе этого года мы подписали соглашение с Фондом Развития Дальнего Востока о создании совместной платформы LeLive для экспорта экологически чистых продуктов из России.

Почему вы выбрали Россию в качестве своего главного рынка?

— Понимаете, одной из основ стратегии компании LeEco является концепция "Один пояс и один путь", она берет начало в стратегической инициативе председателя КНР Си Цзиньпина "Экономический пояс нового Шелкового пути" и "Морской шелковый путь XXI века". Концепция — стратегическая мера, ответ на новые экономические реалии, в которых все вынуждены действовать, она предполагает совместное обсуждение, строительство и использование административных, рыночных и социальных ресурсов, а также организацию распределения товаров, не ограниченного госграницами.

Мы сочли, что в России у LeRee есть особые преимущества по сравнению с множеством других предприятий, которые участвуют в "Одном поясе и одном пути". Россия — важная экономическая система, она объединяет культуру Европы и Азии, обладает богатыми ресурсами и инклюзивным рынком. Здесь одна из самых быстрорастущих и развивающихся интернет-инфраструктур, но ей не хватает настоящей конкуренции. Да, мы в курсе, что нераспределенная прибыль окончательных каналов сбыта весьма велика, что на многих участках низкая эффективность. Однако мы считаем, что модель экосистемы, которую предлагает LeRee, будет иметь высокую комплиментарность. Более того, она поможет России радикально изменить традиционные отрасли, заново создать межиндустриальные цепочки ценностей, приведет в движение застывшие сегменты местной экономики и будет способствовать ускорению глобализации российской промышленности.

Вы уже смогли оценить сложности и препятствия на пути реализации вашего блестящего плана?

— Разумеется. Первая и главная сложность — финансовая. Нам придется затеять серьезное движение российских и китайских капиталов. Вторая — идеологическая. Все традиционные российские отрасли и даже интернет-индустрия не испытывают недостатка в крупных игроках. Но когда конкуренция не слишком активна, невозможно активизировать достаточное количество инноваций в экономической сфере. Российскому рынку еще очень далеко до передовых мировых долевых экономик и экоэкономик. Приход LeRee, как мы надеемся, изменит эту структуру. Мы уверены, что предприятия и компании, примкнувшие к нашей экосистеме, получат все выгоды от участия в торгово-экономических и культурных связях России и Китая, им будут доступны взаимовыгодный обмен со всеми участниками внутри системы, сотрудничество и возможность в полной мере проявить собственные преимущества. Частью строительства экосистемы станет запуск О2О-платформы LePar, мы привлекаем партнеров с помощью долевого участия, перекрестного владения акциями и других гибких методов. Это тоже уход от традиционного построения франшизы: у магазинов LePar будет возможность получить многократную выгоду от конечной реализации, платы за обслуживание и сбыта комплектующих. Кроме того, у них будет право долевой собственности и участие в прибыли LeRee соответственно сумме вложенных средств.

Но препятствия — это совсем не так плохо, как кажется. Компания LeRee, действуя в русле концепции "Один пояс и один путь", намерена превращать преграды в преимущества. А также интегрировать ресурсы, объединять отрасли, оптимизировать распределение и налаживать взаимовыгодное сотрудничество — и все в пределах одной экосистемы.

Вся лента