Новый имидж жемчуга

Австралийские фермеры борются с ширпотребом из Китая

Северное побережье Австралии остается одним из немногих мест, где жемчуг культивируют в природных условиях: ныряльщики поднимают диких моллюсков с морского дна и помещают на жемчужные фермы. Оптовые цены австралийского жемчуга доходят до $30 тыс. за штуку, а сами жемчужины достигают 18 мм в диаметре. Сейчас отрасль переживает непростые времена. Мировой рынок наводнил дешевый пресноводный жемчуг из Китая. В США, на одном из крупнейших рынков, спрос не восстановился после финансового кризиса. Также имеется имиджевая проблема — молодежь склонна считать жемчуг украшением для пенсионеров. Австралийским компаниям приходится изыскивать необычные способы, чтобы удержаться на плаву. В частности, нацеливаться на ультрабогатых покупателей, для которых опыт эксклюзивного шопинга важен так же, как и сам товар. Глава компании Cygnet Bay Pearls Джеймс Браун, производитель жемчуга в третьем поколении, отказался от посредников и оптовых продаж. Вдохновившись примером виноделен, которые оборудуют дегустационные залы, он организует ознакомительные лодочные прогулки на жемчужные фермы. Компания Paspaley Pearling Co. проводит закрытые экскурсии — эксклюзивные приглашения получают китайские миллиардеры и арабские шейхи. Вместе с ныряльщиками они отправляются на лодке в море, чтобы воочию наблюдать, как добывается жемчуг. Ради привлечения молодежи Paspaley Pearling сделала лицом своей рекламной кампании 28-летнюю британскую актрису и модель Клару Пэджет. Фермеры надеются, что ситуация улучшится, ведь рост предложения из Китая заставит состоятельных покупателей искать эксклюзивный товар.

Фото: Kamran Jebreili, AP

Рубрику ведет Информационный центр "Ъ"

Вся лента