"Многие называют нативной рекламой то, что к ней отдаленно относится"

Наталья Дмитриева, гендиректор Gazprom-Media Digital

— Какого объема медийной рекламы можно ждать по итогам 2016 года на рынке в целом?

Фото: Gazprom-Media Digital

— На сегодняшний день можно прогнозировать общий объем рынка интернет-рекламы в 110-120 млрд руб., из которых около 20% приходится на медийную.

— Какая доля из этого объема приходится на интернет-СМИ? Как она будет меняться в ближайшие два-три года?

— Если не брать поисковые системы и другие трафикогенерирующие порталы, то не более 30% от медийных бюджетов. Особых факторов, влияющих на изменение доли, нет, поэтому скорее соотношение в ближайшие годы сохранится.

— Какой формат, по вашему мнению, наиболее перспективен?

— Безусловно, видеореклама — это перспективный формат, который живет на всех платформах, следуя за контентом. И скорее именно платформы и их развитие определяют перспективные форматы. Сейчас большое внимание уделяется мобильной платформе, где рекламные форматы меняют свойства и появляются новые. Так, например, inread-формат (видеореклама внутри текста.— "Ъ") на мобильных устройствах воспринимается пользователем гораздо лучше, чем на десктопе, а это формирует повышенный спрос со стороны рекламодателя.

— Как рекламодатели относятся к нативной рекламе?

— Нативная реклама существует уже давно. Спецпроекты с контентом, в который интегрирован рекламодатель, появились на нашем рынке несколько лет назад. Сейчас в связи с наличием большого числа данных о пользователе, его интересах и поведении можно интегрировать рекламное сообщение в контент, близкий по тематике и содержанию. Это интересно и пользуется повышенным спросом. Единственное, как все новое, это направление сейчас немного хаотично, и многие называют нативной рекламой то, что к ней отдаленно относится.

— По данным Criteo, у 16% российских пользователей установлены блокировщики рекламы. Как соотносятся эти данные с вашими?

— По нашим данным, примерно у 15% пользователей установлены блокировщики. Интересно, что в большей степени это мужчины, поэтому на ресурсах с мужской аудиторией доля вырастает до 20%. При этом они же являются активными потребителями видеоконтента. С точки зрения рекламного инвентаря около 25-30% попадает в эдблокеры.

— Как процент пользователей блокировщиками будет меняться в ближайшее время?

— В данном случае работает эффект сарафанного радио. В среднем в год мы фиксируем прирост пользователей с эдблокерами примерно на 5%. Динамика будет зависеть от эффективности мер борьбы.

— Как площадки, на которых вы продаете рекламу, борются с блокировщиками?

— Мы как селлер тестируем технологическое решение. С видео все немного сложнее: если в баннерной рекламе коды антиблокеров можно устанавливать прямо на страницы сайтов, то видео живет в плеере и дистрибутируется на множество ресурсов. Предварительных результатов мы ждем в первом квартале 2017 года и планируем интегрировать решение во втором квартале.

Сами ресурсы пытаются бороться, управляя доступом к контенту. То есть пользователь не получает доступа к нужному контенту, если у него стоит блокировщик рекламы.

Интервью взяла Елизавета Макарова

Вся лента