Мэрия осталась в меньшинстве

Правительство Башкирии доверило определить судьбу гей-шествия в Уфе городским властям

Кабмин Башкирии не стал рассматривать заявку ЛГБТ-активистов на проведение 11 ноября в Уфе первого гей-парада и митинга в защиту прав сексуальных меньшинств. Уведомление организаторов акции, направленное в правительство, спущено для рассмотрения в мэрию Уфы, где, как предполагается, ответ могут дать сегодня. Против проведения акции выступили местные представители РПЦ и мусульманского духовенства, хотя, по мнению правозащитников, она могла бы стать одним из привлекательных мероприятий для туристов. Организаторы акции заранее обещают обжаловать отказы властей в суде.

Фото: Юрий Дьяконов, Коммерсантъ

Администрации Уфы поручено рассмотреть заявку российских

ЛГБТ-активистов Николая Алексеева, Ярослава Евтушенко и Софьи Михайловой об организации в Уфе 11 ноября шествия и двух митингов в защиту прав сексуальных меньшинств. Уведомление о проведении акции с участием до 600 человек было направлено в минувшую пятницу в кабмин республики в соответствии с местным законом о проведении массовых мероприятий. В правительстве рассматривать его не стали и передали решение вопроса в мэрию. В администрации вчера оперативно прокомментировать ход рассмотрения заявки не смогли.

Николай Алексеев рассказал „Ъ“, что организаторы просят согласовать шествие по участку улицы Пушкина от парка имени Аксакова до улицы Степана Разина и митинги — в Театральном сквере и сквере Маяковского. На митингах участники акции планируют выступить с осуждением федерального закона о гей-пропаганде среди несовершеннолетних (принят в 2013 году), а также за легализацию однополых браков.

На проведение всех мероприятий организаторам требуется пять часов, с 13 до 18 ч. Аналогичные заявки правозащитники и ЛГБТ-активисты направили в администрации еще 46 городов. В 45 из них, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Челябинске, Перми, получены отказы.

Проводить несанкционированную акцию ее организаторы не планируют. «Нам не нужны штрафы, задержания и другие проблемы. Это не пропаганда сексуальных меньшинств, а правозащитное мероприятие»,— отметил Николай Алексеев.

По его словам, активистов устроит, если власти предложат альтернативные площадки и форматы для проведения мероприятия или согласуют одно из них. В случае отказов, добавил господин Алексеев, в суды будут направлены иски о признании действий власти необоснованными.

21 октября исполнилось шесть лет со дня вынесения Европейским судом постановления по делу «Алексеев против России» о неправомерности запретов публичных гей-акций в 2006, 2007 и 2008 годах, сообщается на портале gayrussia.ru.

Против проведения акции в Уфе выступили представители православного и мусульманского духовенства. Протоиерей Свято-Пантелеймоновского храма Виктор Иванов назвал движение в защиту прав сексуальных меньшинств «болячкой», которую «представлять как норму нельзя категорически». «Такое разрешать у нас просто нельзя»,-— заявил он. «Патологическим явлением» назвал попытку провести такую акцию имам-хатыб уфимской мечети «Ихлас» Мухаммет Галлямов.

Уфимский общественник Эдвард Мурзин, предпринимавший безрезультатные попытки провести гей-парады в городе в 2006 и 2008 годах, считает, что мероприятие могло быть «полезным и привлечь внимание большого числа туристов». «Из этого можно сделать праздник, как это происходит во всем цивилизованном мире. Тем более что во главе нашего города стоит образованный и толерантный мэр Ирек Ялалов»,— заметил господин Мурзин.

Юрист Юрий Сидоров при этом полагает, что власти откажут организаторам. «Скорее всего, сошлются на то, что цель мероприятия противоречит Конституции РФ и нарушает федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», больше известный как запрет на гей-пропаганду,— отмечает эксперт.— Это стандартная практика отказов, которая подкреплена судебными решениями. Впрочем, в Башкирии любят запрещать любые публичные акции, не инициированные властями, даже если это будет групповое шествие в магазин за хлебом».

Наталья Павлова, Ильмира Алимгузина

Вся лента