Время безаварийной автомобильной среды может наступить уже к концу десятилетия

мнение

На стенде Mercedes-Benz Парижского автосалона корреспондент "АВТО" обнаружил пионераэкологичный суббренд Mercedes Generation EQ, которому предстоит объединить все модели марки с "нулевым выбросом". Уже к 2020 году таких будет четыре — два кроссовера и два седана. О наступившем будущем рассказал доктор ЮРГЕН ШЕНК, глава подразделения электоракаров Mercedes-Benz

Фото: Евгения Милова/Ъ, Коммерсантъ

— В первую очередь хотелось бы поговорить об автомобилях с автономным управлением. Что происходит в этом сегменте у Mercedes? Чем вы уже гордитесь сейчас и чем планируете удивить в ближайшем будущем?

— Мы настроены очень оптимистично. В своих разработках мы опираемся на человеческие возможности, такие как зрение и слух. Наша технология копирует человеческий глаз в оценке ситуации с трафиком, звуковые сенсоры — тоже, а еще спутник, нечто вроде радара, позволяет нам понимать, что с покрытием на той или иной дороге и что находится за углом от автомобиля. Глаз такого, конечно, не умеет. И все-таки человек — центр всего, а система лишь его имитирует. Сложнее всего собрать это все воедино и адаптировать к тем законам, которые есть в каждой из стран. Наш E-Class — это пример того, как все вышеописанные технологии могут быть доступными.

— Каков, по-вашему, разумный предел того, как автомобиль может влиять на водителя, где допустимая мера его самостоятельности?

— Уже существующие решения мы хотим распространить и на автономное вождение на трассах, и на автоматическую парковку. На автосалоне в Париже мы представили новую стратегию Mercedes-Benz, которая основывается на четырех принципах: подключенные технологии (связь машины с интернетом), автономное вождение, совместное использование и электрический привод. Из начальных букв слов, называющих этих принципы на английском языке, и сложилось название стратегии — CASE.

— Давайте представим идеальный мир, где нет законодательных препятствий. Сколько вам потребуется времени на то, чтобы Mercedes воплотил все свои технологические идеи и они стали частью современного быта?

— Уже сегодня каждый автомобиль на этой выставке имеет интеллект, по крайней мере на нашем стенде. Но ситуация такова, что на сравнение старой технологии и новой нам сейчас требуется не больше двух недель. То есть за это время мы успеваем понять, что нужно доработать и чего не хватает. Поэтому если говорить о мире, где законодательство идеально нам всем подходит, то время безаварийной автомобильной среды в нем может наступить очень быстро — уже к концу этого десятилетия.

— Кажется немного обидным, что электрическому Smart отпущено всего 150 км, а концепт Maybach может проехать больше 500 км без подзарядки. Почему так и есть ли перспективы, что мелкие автомобили будут ездить хотя бы 300 км без подзарядки?

— Вы говорите о двух больших группах покупателей с разным водительским поведением. Smart — это городской автомобиль: его водят в каком-нибудь Берлине, Сан-Франциско. Словом, в больших городах. И маршруты в таких городах обычно составляют как раз около 30-70 км в день. Это мы и учитывали. В новых Smart, которые мы показали в Париже, емкость тяговой батареи не изменилась — те же 17 кВт ч, что и раньше. Однако за счет более совершенных электромотора и силовой электроники запас хода подрос, теперь Fortwo Electric Drive может пройти на одной зарядке 160 км. Раньше этот показатель был меньше километров на 20. Если же мы говорим о Maybach, то 85% его водителей проезжают за день не больше, но они же ездят и на большие расстояния. Vision Mercedes-Maybach 6, который мы сегодня представили, действительно может проехать более 500 км за счет батареи емкостью 80 кВт ч. Но в реальности нам пока нужно что-то среднее. Мы дальше анализируем водительское поведение в городах. Пока могу сказать, что строго для городских перемещений лучшее решение — это Smart, но если мы говорим о Mercedes с большим радиусом функций и мест, в которые вы планируете отправиться, то это Maybach.

Записала Евгения Милова

Вся лента