ЕС приравняет Skype и WhatsApp к телекоммуникационным компаниям

Правила безопасности для мессенджеров станут жестче

Еврокомиссия разработала новые правила, регулирующие деятельность различных онлайн-мессенджеров и сервисов голосовой и видеосвязи, таких как Skype, WhatsApp или Viber. Эти правила могут быть представлены уже на этой неделе, в соответствии с ними на такие сервисы распространятся требования к безопасности, действующие в отношении телекоммуникационных компаний. Например, интернет-сервисы должны будут незамедлительно сообщать властям о сбоях и проблемах с безопасностью.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Как сообщают американские и британские СМИ со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, уже на этой неделе Еврокомиссия может представить новые правила, регулирующие деятельность онлайн-мессенджеров и онлайн-сервисов голосовой и видеосвязи. На такие сервисы, в том числе Skype, WhatsApp, Viber и FaceTime, распространятся требования к безопасности, действующие в отношении телекоммуникационных компаний.

Как сообщает Reuters со ссылкой на проект новых правил, они будут включать в себя требования сообщать о сбоях властям, предоставить план на случай непредвиденных ситуаций и стратегию по обеспечению бесперебойности услуг. Мессенджеры должны будут без задержки сообщать властям о проблемах с безопасностью, которые существенно влияют на их работу. Кроме того, сервисы, предусматривающие голосовые звонки, будут обязаны предоставлять пользователям возможность сделать экстренный вызов. Для того чтобы предложенные Еврокомиссией правила вступили в силу, их должен одобрить Европарламент, а также государства-члены ЕС.

Европейские телекоммуникационные компании, такие как Vodafone, Orange и Deutsche Telekom, давно жаловались на то, что деятельность технологических компаний — Google, Facebook и других, предоставляющих по сути те же услуги, регулируется менее жесткими нормами. Ранее Еврокомиссия уже сообщала, что она готовит новые правила для технологических компаний, которые предоставляют те же услуги, что и телекоммуникационные компании,— голосовую связь и текстовые сообщения. «Лучше было бы отменить эти правила для нас. Но это значительный прогресс»,— цитирует The Wall Street Journal руководителя одной из европейских телекоммуникационных компаний. В технологических компаниях считают, что новые правила приведут к росту издержек, увеличению числа судебных исков и будут препятствовать запуску новых сервисов.

Яна Рождественская


Как мессенджеры вычищают нежелательные сообщения

Мессенджеры активно борются со спамом в своих сетях. Viber в августе сократил число нежелательных сообщений в три раза за последние девять месяцев, ICQ обзавелась собственной командой антиспама. Мессенджерам есть о чем беспокоиться: обсуждаемые сейчас поправки в законодательство об идентификации их пользователей содержат требования, которые ставят вне закона нежелательные рекламные рассылки под угрозой блокировки таких сервисов. Читайте подробнее

Вся лента