Эксперты требуют от автопроизводителей точности в формулировках

Потребителей вводят в заблуждение слова «автопилот» и «самоуправляемый»

Эксперты и защитники прав потребителей требуют от автопроизводителей адекватного описания возможностей автомобилей, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. Как сообщает газета The Wall Street Journal, автопроизводители зачастую рекламируют свои автомобили как самоуправляемые или автомобили с автопилотом или автомобили без водителя, что, по мнению экспертов, создает у потребителей ложное чувство безопасности. Хотя на самом деле все эти автомобили лишь обладают отдельными функциями, способными в некоторых моментах облегчить водителю управление, но никак не заменить его полностью.

Фото: Alexandria Sage / Reuters

В борьбе за потребителя автопроизводители используют привлекательные рекламные образы и лозунги, не всегда строго соответствующие реальности. Однако после того как в мае произошла автомобильная авария со смертельным исходом с участием электромобиля Tesla, двигавшегося с включенной функцией автопилота, американские эксперты, законодатели и защитники прав потребителей стали пристальнее следить за тем, что в реальности предлагают автопроизводители потребителям под вывеской «самоуправляемый автомобиль» и «автомобиль с автопилотом». «Эти компании ведут гонку вооружений за возможность продвинуть эту технологию и показать, что их разработки круче,— заметил в интервью газете The Wall Street Journal юрист фирмы Sutherland Asbill & Brennan Майк Нельсон.— Производителям грозят иски за несоблюдение требований о должном предупреждении потребителей и закона о защите прав потребителей, который нарушается вводящей в заблуждение рекламой».

Газета The Wall Street Journal приводит пример с рекламой, в которой компания Daimler демонстрировала достоинства седана Mercedes-Benz класса Е. Формулировки, выбранные для рекламы, заставляли потребителя думать, будто этот автомобиль управляет сам собой. На самом деле у этого седана есть просто несколько функций, которые помогают водителю в управлении автомобилем, например, Drive Pilot, в числе прочего предупреждающая о возможном столкновении и включающая тормоза, если водитель сам не успел этого сделать. Несколько организаций защиты прав потребителей написали письмо в Федеральную комиссию по торговле (FTC) с жалобой на то, что эта реклама вводит потребителей в заблуждение, после чего реклама была снята и заменена.

Эксперты отмечают, что слова «автопилот» и «самоуправляемый» внушают потребителю ложное чувство безопасности. А разъяснения о том, что же стоит за этими словами, зачастую даются производителями мелким шрифтом в нижней части рекламного плаката. Разработчики новых технологий и автопроизводители утверждают, что экстренное автоматическое торможение, круиз-контроль, усилитель руля помогают сделать вождение безопаснее и снизить число автомобильных аварий, происходящих в основном из-за ошибок водителей. Но эксперты настаивают на том, что даже самые технически продвинутые и много раз проверенные технологии, предлагаемые в автосалонах, требуют обязательно участия водителя в управлении автомобилем.

По словам управляющего директора компании AlixPartners Марка Вейкфилда, автопроизводителям нелегко рекламировать технологии полуавтоматического вождения со всеми их широкими возможностями и ограничениями. «Описать то, что они могут, и найти одно-три слова для того, чтобы все это изобразить, трудно»,— говорит он. Однако, по его мнению, какими бы продвинутыми ни были существующие технологии, полностью беспилотные автомобили появятся еще не скоро. Те модели, что предлагаются уже сейчас, лишь время от времени помогают тормозить, разгоняться и поворачивать руль.

Алена Миклашевская


Как рынок беспилотного транспорта сэкономит потребителям $1,3 трлн

Консалтинговая компания AT Kearney считает, что рынок беспилотного транспорта во всем мире в ближайшие 20 лет будет оцениваться в $560 млрд. Эксперты уверены в том, что беспилотники не только сэкономят потребителям миллиарды долларов на страховых и топливных издержках, но и стимулируют развитие других отраслей — программного обеспечения, телекоммуникаций, инфраструктурных проектов. Читайте подробнее

Почему авиационные эксперты предостерегают от беспилотных автомобилей

По мнению экспертов по авиационной безопасности, развитие беспилотных автомобилей должно быть более медленным и постепенным, а многие элементы автоматизации движения еще требуют усовершенствования. Внедрение автопилота в самолетах заняло десятилетия, что позволило в достаточной степени протестировать его внести в систему необходимые усовершенствования. Кроме того, несмотря на то, что полет самолета в основном происходит в режиме автопилота, экипаж получается серьезную подготовку в отличие от водителей, садящихся в беспилотные автомобили. Читайте подробнее

Вся лента