Пересесть на автобус

1956 Austin Princess ex-John Lennon

Джона Леннона считают "могильщиком" ливерпульского квартета: именно он состоял в оппозиции к трем остальным участникам группы, и в 1970 году группа, записав последний альбом Let It Be, распалась. Совпадение или нет, но уже на следующий год Джон Леннон приобрел себе катафалк на шасси Austin Princess. 7 сентября 2016 года автомобиль будет выставлен на торги в Лондоне аукционным домом RM Sotheby's.

Иван Баранцев фото RM Sotheby's

Известно, что Джон Леннон в те годы увлекался психоделикой, но причина такой необычной покупки лежит совсем в другой области. Если подумать, то катафалк вовсе не так страшен, как кажется, а по сравнению с рядовыми подержанными автомобилями у него еще и много достоинств. Эксплуатируются катафалки не так часто, и пробег у них, как правило, не очень большой. На этой категории машин как-то не принято гонять, поэтому мотор будет незапоротым, а подвеска - целой. Принято ухаживать и следить за их состоянием - только представьте себе ситуацию с поломкой на работе! Еще исключительно практические соображения: просторный задний отсек, широкая и удобная дверь...

Поэтому и выбрал себе Джон Леннон в 1971 году этот пятнадцатилетний катафалк на шасси Austin Princess - автора фразы "смерть - это как пересесть из одной машины в другую" прошлое машины не смутило. Одометр сейчас показывает 41 169 миль, и вряд ли эта цифра сильно отличалась от той, что была в момент покупки: и при Ленноне, и после него автомобиль ездил очень мало. В техпаспорте в графе "владелец" стоит имя Джон Оно Леннон - так музыкант стал именовать себя после женитьбы на Йоко Оно.

Austin Princess представили в 1947 году. Планировалось, что модель составит конкуренцию Rolls-Royce и Bentley, но "Принцесса" не оправдала ожиданий. Пожалуй, Джон Леннон оказался чуть ли не единственной британской знаменитостью мирового масштаба, остановившей свой выбор на этом автомобиле, причем в необычном варианте переделанного катафалка.

Все похоронное оборудование из салона было удалено, сзади в два ряда обосновались пять самолетных кресел с широкими подлокотниками и ремнями безопасности - владелец и его пассажиры садились через переднюю левую дверь, откинув спинку дивана. От прошлой жизни осталась только отделка салона натуральным деревом светлого цвета, кожаная обивка "ромбик" и строгий черный цвет кузова. Раскрашивать "Остин" яркими психоделическими рисунками, как свой Rolls-Royce Phantom V, Леннон не стал. В итоге получился не то лимузин, не то микроавтобус. Необычная машина засветилась в фильме Imagine, снятом Ленноном в 1971 году и наполненном его утопическо-пацифистскими идеями - этот фильм стал дополнением к сольному одноименному альбому, в котором звучала и песня, ставшая его своеобразной визитной карточкой.

Смерть - это как пересесть из одной машины в другую". Автора этой фразы не могло смутить "похоронное прошлое" Austin Princess 1956 года выпуска.

Модель Princess предлагалась с двумя вариантами колесной базы - 125 и 135 дюймов. Готовые шасси отправлялись кузовщикам: большая часть уплыла через Ламанш в Брюссель в цеха ателье Vanden Plas, тесно сотрудничавшего с британским производителем, но кое-что перепало и местным. Так, шасси номер DH2-12785 оказалось в кузовном ателье Arthur Mulliner Ltd в Нортгемптоне.

Леннон владел машиной почти ровно год: Austin Princess был приобретен 3 августа 1971 года, а продан - 17 августа 1972-го Уильяму Маккоу из Калифорнии, что следует из записей в паспорте автомобиля. Еще один владелец, вписавший свое имя на одну страницу с Ленноном, - это некий мистер Фьюри из Нью-Йорка, купивший "Принцессу" в 1987 году. Только эти три человека упомянуты в документе, идущем в комплекте с автомобилем, как и оригинальные британские регистрационные номера. На аукцион RM Sotheby's "Остин" попал из экспозиции Austin Rock and Roll Car Museum в Техасе - совпадение названий всего лишь случайность: Остин - это еще и название города. Сейчас музей решил продать этот экспонат, чтобы собрать деньги для благотворительной деятельности, которой был не чужд и сам Джон Леннон. Ну а самому музею именитый автомобиль подарил в 2008 году Милтон Веррет. Кто еще числился владельцем Austin Princess между Фьюри и Верретом - история умалчивает, да и так ли это важно. За автомобиль планируют выручить не менее £265 000, что сделает его самым дорогим "Остином" в мире, хотя аукционисты признаются, что делают ставку не столько на автомобильных коллекционеров, сколько на фанатов The Beatles.

1956 Austin Princess

Вся лента