«У Пака Чхан Ука градус эротичности повышен до предела»

Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о новом фильме «Служанка» корейского режиссера Пак Чхан Ука.

До российского проката добрался очередной участник Каннского кинофестиваля — фильм «Служанка», новая работа Пака Чхан Ука, режиссера культового «Олдбоя» и, кстати, еще целого набора жутковатых картин. «Служанка» чем-то похожа на недавнюю «Джульетту» Альмодовара — это тоже адаптация типично англосаксонского произведения с переносом действия в родные палестины постановщика. Пак Чхан Ук решил адаптировать роман Fingersmith британской писательницы Сары Уотерс. В России эта книга известна как под консервативным названием «Тонкая работа», так и под более откровенным и намекающим на содержание заголовком «Бархатные пальчики». Если роман представляет из себя умеренно эротический триллер, действие которого происходит в викторианской Англии, то у Пака Чхан Ука градус эротичности повышен до предела, а история развивается в оккупированной японцами Корее 1930-х.

Начинается все достаточно прямолинейно. Мошенник Граф уговаривает девушку по имени Сока принять участие в авантюре: он хочет соблазнить богатую японку Хидеко, которая живет с дядей в особняке на отшибе. Преступник рассчитывает жениться на ней, получить наследство и тут же сдать молодую жену в психушку. Задача Соки — наняться служанкой в поместье и втереться в доверие к жертве. Беда в том, что девушка справляется со своей задачей слишком хорошо — служанка и аристократка влюбляются друг в друга. И можно не сомневаться, что этот аспект истории Пак Чхан Ук раскрывает на экране с энтузиазмом не меньшим, чем в свое время продемонстрировал режиссер «Жизни Адель» Абделатиф Кешиш.

Вообще «Служанка» смотрится в первую очередь как упражнение в стиле. Особняк, декорации, костюмы — все это выполнено на высочайшем уровне и выглядит лучше, чем в любом другом фильме Пака Чхан Ука. Что касается истории, то по сравнению с безумным серпантином обманов и секретов оригинала корейский режиссер ее даже немного упростил, сохранив наиболее эффектные интриги — в частности, второй акт картины буквально заставляет зрителя пересмотреть предшествовавшие события под новым углом. Британские загадки Пак Чхан Ук в итоге подменяет своим фирменным членовредительством и осьминогами, которые для поклонников его творчества уже как старые друзья.

Вся лента