Торги на подготовку участка первой платной дороги в Башкирии выиграла пермская компания

Управление дорожного хозяйства Башкирии по результатам открытого конкурса выбрало подрядчика, который разработает проекты планировки и межевания территории для строительства первой платной дороги — Стерлитамак-Кага-Магнитогорск. Победителем тендера с начальной ценой контракта в размере 74,8 млн руб. признано пермское ООО «Научно-производственное предприятие “Универсал”». Оно предложило исполнить работы почти втрое дешевле начальной стоимости — за 25,8 млн руб. Заявки на участие в тендере подавали 10 претендентов. Две из них — чувашского ООО «Научно-производственное предприятие “Инженер”» и иркутского ООО «Гипродорнии» были отклонены. Цена предложения допущенных участников (татарстанского АО «Институт по проектированию объектов дорожного хозяйства Республики Татарстан», ГУП «Республиканский проектно-изыскательский институт автомобильных дорог и сооружений транспорта «Башкирдортранспроект»», ООО «Земэнергоцентр», АО «Автодормостпроект», ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы», АО «Энергостройпроект», ЗАО «Тюменьгеопроект») были выше, чем у НПО «Универсал». Согласно контракту, подрядчик должен разработать проект планировки платного участка дороги — от села Кага до села Аскарово до 31 марта 2017 года.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Дорога Стерлитамак — Магнитогорск через Кагу является первым опытом создания в Башкирии ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры. Трасса протяженностью 170,7 км, часть которой (по крайней мере около 60 км от Каги до Аскарово) планируется сделать платной, в перспективе должна соединить Челябинскую область через Башкирию с транспортным коридором Европа — Западный Китай. Сейчас протяженность дороги от Стерлитамака до Магнитогорска по самому короткому маршруту составляет 304 км, из которых 70 км — это дорога, не имеющая асфальтового покрытия. Общая стоимость проекта оценивается в 12 млрд руб., 70% капитальных затрат на строительство дороги покроют за счет господдержки, остальные за счет инвестора в рамках концессии. Возврат средств концессионера, как планируется, будет обеспечен республикой за счет платы, собираемой за проезд по дороге. Напомним, на участие в концессии по строительству дороги заявки подали шесть компаний.

Ильмира Алимгузина

Вся лента