«Даже Джокер у Джареда Лето безумен и страшен как-то стандартно»

Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал об одной из самых ожидаемых премьер года – картине «Отряд самоубийц».

Мне, наконец, стало понятно, в чем именно проблема кинокомиксов студии Warner Bros. Очевидно, что создание любой ленты о вселенной Бэтмена и Супермена начинается с выбора персонажей и дизайна костюмов. Например, берется Отряд самоубийц, команда отъявленных суперзлодеев, и создаются для них эффектные наряды. Потом приходит время кастинга, и находятся дорогие и отличные актеры. Скажем, Уилл Смит на роль суперстрелка Дэдшота, Марго Робби на роль безумной красотки и любовницы Джокера по имени Харли Куинн, свежеиспеченный оскароносец Джаред Лето на роль самого Джокера. Далее, нужен хороший режиссер. Ну хотя бы даже Дэвид Эйр, постановщик «Патруля» и «Ярости». И вот все эти люди собираются на съемочной площадке и готовятся снимать шикарное комиксовое кино. И внезапно обнаруживается, что в своем энтузиазме все они забыли одну маленькую деталь — сценарий, так что набрасывать его пришлось буквально на коленке.

Безжалостная и жестокая начальница американских спецслужб Аманда Уоллер собирает отряд из самых опасных заключенных с суперспособностями и заставляет их работать на правительство. Команда состоит сплошь из фриков — помимо Дэдшота и Харли это пироман и пирокинетик Эль Диабло, австралийский грабитель Капитан Бумеранг (угадайте, какое у него оружие), ящероподобный Киллер Крок и командующий-надзиратель Рик Флэг.

Парадоксально, но с самой сложной задачей режиссер Дэвид Эйр справляется мастерски — весь первый акт он с бешеной энергией знакомит зрителей со всем этим зоопарком, и делает это динамично и увлекательно. Но после того, как антигерои представлены и фишки разложены, фильм сдувается как воздушный шарик. Задания Отряд самоубийц получает на редкость невнятные и, в основном, они бегают и стреляют непонятно в кого. Ближе к концу появляется гигантская воронка в небе, потому что по-другому в кинокомиксах уже не бывает. Даже Джокер у Джареда Лето безумен и страшен как-то стандартно.

Здесь есть зерна интересного кино — яркие персонажи, хорошая музыка, грандиозный бюджет. Но чтобы они проросли, нужна плодородная сценарная почва.

Вся лента