Мощь модернизма

Александр Ставров о Bentley Bentayga

Американский городок Палм-Спрингс неслучайно стал отправной и главной точкой маршрута нашего тест-драйва. Жизнь в Палм-Спрингс бьет ключом, чему подтверждение — многочисленные фестивали и конференции, среди которых выделяется смотр Modernism Week и его экспозиции дизайнерской мебели, необычных образцов декоративно-прикладного и изобразительного искусства со всего мира. В последнее время в Палм-Спрингс зачастили "автомобильщики". Дизайнерам автокомпаний нравится, когда их творения фотографируют на фоне местных знаменитых отелей Viceroy или Parker, шикарных домов Фрэнка Синатры или Элвиса Пресли. Это дает повод порассуждать о параллелях и различиях художественных приемов в архитектуре и автомобилестроении, тенденциях прошлого и настоящего. В случае с Bentley Bentayga поле для самых смелых сравнений, споров и неожиданных выводов открывается просто бескрайнее. Дизайнер по интерьеру Bentley Даррен Дей, к примеру, говоря о внедорожнике, делает упор на его функциональности, которая отличает и работы представителей модернизма. Дескать, смотрите сами — в салоне все под рукой и все удобно. Небольшой руль с подрулевыми лепестками, удобный рычаг коробки, широкий подлокотник и центральный тоннель с грамотно расположенными кнопками, в которых не запутаешься, современный дисплей — ничего лишнего. Но как, попав в дом Синатры "Твин Палмс" и не найдя каких-то необычных или нарочито шикарных предметов обстановки, я остался чуточку разочарован, так и от салона Bentayga я ждал не столько функциональности, сколько кричащей роскоши. Пусть даже и в ущерб стилю. Тем более что в рекламных "гидах" Bentley особый упор делается на диковинном механизме Mulliner Tourbillon by Breitling. Выполненный в корпусе из белого или розового золота на выбор, инкрустированный восемью бриллиантами и покрытый перламутром часовой шедевр автоматически, а точнее, механически подзаводится в процессе движения автомобиля. Сам процесс подзаводки представляет собой эффектное зрелище. Каждые 15 минут турбийон, расположенный по центру передней панели салона, поворачивается вокруг своей оси. Увы, но чудо-механизм предлагается исключительно в качестве опции. Причем самой дорогой, увеличивающей цену внедорожника примерно на 170 тысяч фунтов стерлингов. Базовые варианты модели оснащаются "простыми" часами Breitling, которые несколько дешевле турбийона, хотя тоже изготавливаются вручную в течение 10 месяцев и проходят более тысячи разнообразных тестов.

Модернизм предполагает использование самых современных материалов и конструкций. И мастера из Крю, очевидно, стремятся не отставать и разбавить такой любимый не только мною старомодный стиль отделки из натуральной кожи с 15 вариантами на выбор, натурального дерева с семью типами шпонов и 15 возможными образцами напольного покрытия — современными гаджетами. В случае с Bentayga даже возникает риск избыточности продвинутых технологий. Недавно компания выпустила новейшее приложение для Apple Watch, которое позволяет заднему пассажиру внедорожника прямо с часов задавать комфортные параметры климат-контроля, аудиосистемы, вентиляции или массажа. Впрочем, все то же самое можно сделать и без Apple Watch, воспользовавшись штатным и не менее эффектным, чем "яблочное" устройство, съемным и миниатюрным смарт-пультом.

Так или иначе, но все сомнения по поводу модернистских находок дизайнеров рассеиваются, когда Bentayga покидает тихие кварталы и оказывается на хайвее Pines to Palms или автодроме Chuckwalla Valley Raceway. Bentayga оснащен самым совершенным на сегодня 12-цилиндровым двигателем в мире. Он на десятки килограммов легче и на десяток процентов эффективнее прежних аналогов концерна VW. В нем впервые совмещены две системы впрыска: непосредственного под высоким давлением и распределенного при низком. Можно с уверенностью сказать, что набор мощности начинается с 1350 оборотов, но есть ли предел этой мощности — неизвестно. Для разбега Bentayga с места до 100 км/ч требуется всего 4,1 секунды. Его максимальная скорость — 301 км/ч. Важно, что кроссовер с высокой командирской посадкой умеет ездить быстро не только по прямой, но и лихо проходит крутые виражи, что он доказал и на треке посредине калифорнийской пустыни, и на Северной петле Нюрбургринга, где прошел 400 кругов во время инженерных испытаний. Инновационная система подавления кренов 48 V работает в три раза быстрее обычной гидравлики. Специальный блок управления определяет нагрузку на каждое колесо и мгновенно меняет положение вращающихся механизмов с электроприводом, встроенных в передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволяет снизить крен кузова на крутых поворотах.

Водитель Bentayga, как и на многих других моделях этого класса, вправе выбрать скоростной темп по душе. Необычно то, что инженеры компании объединили систему динамических режимов с системой адаптации к дорожным условиям. Водителю остается лишь выбрать правильный режим настроек шасси, двигателя и трансмиссии из восьми возможных вариантов. Оснащенный полным приводом, пневмоподвеской, позволяющей приподнимать кузов до максимальных 245 мм, и умными вспомогательными системами, Bentayga справляется с уклонами до 35 градусов и разнообразными, хотя и умеренными внедорожными напастями, которые классифицированы как Snow & Grass (снег и трава), Dirt & Gravel (грязь и гравий), Mud & Trail (слякоть и тропа) и Sand Dunes (песчаные дюны). Так называемые Имперские или Алгодонские дюны Калифорнии, которые использовались в качестве натуры для одного из эпизодов "Звездных войн", производят вживую жуткое впечатление. Но из салона Bentayga они смотрятся примерно так же, как с борта "Тысячелетнего сокола" или истребителя X-Wing — летательных аппаратов все то же звездной саги. То есть как просто препятствие, с которым можно разобраться одним поворотом селектора, украшенного фирменным логотипом.

Вся лента