Эволюция ланча

Будущее за быстрым перекусом наедине

Понятие обеденного перерыва появилось во времена промышленной революции, когда множество людей стали работать на производстве или в конторах вдали от дома. В первой половине XX века необходимость быстро перекусить среди рабочего дня привела к появлению кафетериев и торговых автоматов. Термин "деловой обед" вошел в обиход в конце 1970-х. Рестораны (первопроходцем называют нью-йоркский Four Seasons) стали предлагать приличный набор блюд, с которым можно управиться за час, и ставить столики подальше друг от друга, чтобы можно было без помех вести переговоры за едой. Современные технологии избавили людей от необходимости встречаться с глазу на глаз, а также привели к созданию стартапов, зарабатывающих на желании быстро и вкусно перекусить. К примеру, нью-йоркская компания UberEats предлагает быструю доставку из любых окрестных ресторанов. Arcade позволяет заказывать блюда через сервис SMS, а MealPass доставляет обеды по подписке за $119 в месяц. Мы живем в расцвет эпохи офисных ланчей. Заказанную с помощью высоких технологий или купленную по дороге на работу еду все чаще поглощают на рабочем столе перед компьютером. В США почти 80% работников не ходят на обеденные перерывы регулярно. На то, чтобы поесть, им нужно лишь 15 минут, а не час. В одном из недавних исследований четверть респондентов указали, что едят в одиночестве, чтобы делать несколько дел одновременно. В США уже наметился дальнейший прогресс. В январе Bloomberg сообщал о 300%-ном годовом росте продаж жидкого заменителя еды Soylent. Он особенно популярен у обитателей Кремниевой долины, помешанных на эффективности и не желающих тратить время и силы на приготовление и поглощение пищи.

Фото: Дмитрий Костюков, Коммерсантъ

Рубрику ведет Информационный центр "Ъ"

Вся лента