Год по ядерному календарю

Диалог Россия—США

Завтра исполнится год с того момента, как Иран и "шестерка" мировых держав достигли договоренности об урегулировании иранской ядерной проблемы. Это событие было справедливо расценено как крупнейшее международное достижение. Оно не только укрепило режим ядерного нераспространения, о плачевном состоянии которого давно говорят, но и создало прецедент снятия крайне жестких санкций. До того подобные ограничительные меры, будучи однажды введены, как правило, заканчивались войнами, вторжениями и сменой режима. Ирану удалось прервать эту фатальную цепь.

Впрочем, по прошествии года копья вокруг иранской сделки продолжают ломаться, тем более что Иран находится в самом центре одного из наиболее острых и опасных международных конфликтов — сирийского. А этот конфликт, как давно понятно, совсем не локальный, он превратился в столкновение интересов всех подряд — от крупнейших великих держав до небольших региональных игроков.

В рамках совместного проекта "Коммерсанта" и The Washington Times, который поддерживают Международный дискуссионный клуб (МДК) "Валдай" и вашингтонский Центр национального интереса, наши авторы подводят итоги года после соглашения. Впрочем, еще интереснее будет вернуться к этой теме через год — тогда станет ясно, намерен ли новый президент США отстаивать эту сделку так же активно, как уходящий хозяин Белого дома.

Федор Лукьянов, научный директор МДК "Валдай"

Вся лента