«Кино виртуальной реальности — это очень перспективный формат»

В столице пройдет фестиваль 360-градусных фильмов

Москвичи смогут погрузиться в виртуальную реальность. В столице откроется первый российский фестиваль кино в таком формате — EMC VR Film Festival. В его рамках будут показаны VR-фильмы со всего мира. Посмотреть их можно будет при помощи очков виртуальной реальности и смартфона. Фестиваль продлится до 19 июня. Он включает три программы, рассказал программный директор EMC VR Film Festival Георгий Молодцов.

Фото: Tyrone Siu, Reuters

«EMC VR Film Festival — это большой эксперимент, люди смогут оказаться на киносеансе в уникальном формате, когда они смотрят кино вместе, но при этом каждый из них сам выбирает, какую часть этого кино смотреть. Фестиваль состоит из трех частей: международной панорамы — там представлены фильмы о номинантах премии "Оскар", Google Spotlight. Кроме этого, у нас есть международный конкурс фильмов независимых создателей со всего мира. Одна из самых интересных вещей — это экспериментальная студенческая лаборатория, студенты которой всего за месяц создали короткометражные 360-градусные фильмы», — рассказал «Коммерсантъ FM» Молодцов.

Формат виртуальной реальности создает «эффект присутствия» в кино и позволяет зрителю стать участником фильма. Появление таких фильмов стало вторым по значимости прорывом в киноиндустрии после внедрения 3D, отметил кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн.

«Кино виртуальной реальности — это, безусловно, очень перспективный, очень интересный формат, по сути, у нас такого прорыва в способе подачи киноматериала не было с того момента, как в обиход вошел формат 3D. Виртуальная реальность создает возможность именно для нового типа художественного самовыражения. Формат фестиваля очень важен с точки зрения позиционирования этого жанра, потому что иначе есть риск, что виртуальная реальность останется способом для продавцов гаджетов реализовать больше продукции за счет новой функции», — полагает Ротштейн.

Для создания видео в формате виртуальной реальности необходимо использовать синхронную съемку с нескольких камер. Затем они «сшиваются» в сферические картины. Для освоения профессиональной съемки такого типа и ее массового применения в киноиндустрии потребуется время, считает IT-эксперт Александр Баулин.

«Устройство для круговой панорамы уже доступно в качестве пользовательских устройств. Пользователи, у которых есть такие камеры, могут их просматривать с помощью шлемов виртуальной реальности, которые сейчас есть разной стоимости и функциональности. Чтобы это появилось в профессиональном качестве, несколько сложнее, потому что надо вместо одной камеры иметь шесть, снимать в разных направлениях, снимать это аккуратно. Эксперименты в этом направлении, безусловно, будут, но я бы все-таки дал этой технологии пару лет», — отметил Баулин.

Многие IT-проекты работают над тем, чтобы их продукты могли поддерживать объемное видео в 360 градусов. В частности Google уже запустил специальную поддержку для сферического видео.

Вся лента