«Победа» получит наследство «Добролета»

Лоукостеру передадут пять Boeing 737NG

Дочерний лоукостер «Аэрофлота» «Победа» сохраняет планы расширения флота: по данным “Ъ”, в 2017 году в парк авиакомпании поступят пять самолетов Boeing 737NG. Эта поставка относится к прямому контракту, который был заключен напрямую с Boeing после того, как были введены западные санкции в отношении предшественника «Победы» «Добролета».

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Низкобюджетный перевозчик «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») планирует в 2017 году пополнить парк пятью самолетами Boeing 737 Next Generation (NG), рассказал “Ъ” источник в группе «Аэрофлот». Таким образом, флот «Победы» будет состоять из 17 Boeing 737NG, добавил собеседник “Ъ” — стоимость контракта, сроки подписания и другие детали он не уточнил. Представитель Boeing в России направил запрос “Ъ” в «Победу», где отказались от комментариев.

Еще в августе 2014 года руководство предшественника «Победы» «Добролета» подписало прямой контракт с Boeing на поставку 16 самолетов такого типа для «возобновления полетов лоукостера в кратчайшие сроки». Поставка была запланирована на 2017–2018 годы. Но «Добролет» прекратил полеты из-за введения против него санкций ЕС после присоединения Крыма к России. Европейские компании из-за санкций отказались выполнять обязательства по лизинговым договорам, включающим техническое обслуживание самолетов, их страхование, а также навигационное обеспечение. Поэтому новый контракт был подписан напрямую с производителем.

По планам «Аэрофлота» «Победа», заменившая «Добролет», сконцентрируется на дешевых внутренних перевозках и будет совершать за границу не более 10–15% полетов от общего числа рейсов, говорил в апреле «России 24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его словам, компания сама ввела «определенное ограничение» на полеты «Победы» за рубеж. Напомним, что в целом пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает сокращаться: с января по апрель он упал на 3,8%, до 22,5 млн человек. Пассажиропоток на международных линиях сократился на 22,9%, до 7,8 млн человек, в то время как на внутренних вырос на 10,9%, до 14,7 млн человек.

Елизавета Кузнецова, Иркутск


В России летают мало и недалеко

Минтранс признал осложнение ситуации в сфере авиаперевозок: на фоне снижения покупательской способности по итогам четырех месяцев пассажиропоток крупнейших российских авиакомпаний снизился почти на 4%, до 22,5 млн человек, а темпы роста внутренних перевозок замедляются. В министерстве замечают, что пассажиропоток смещается на короткие рейсы из-за нехватки у потребителей денег на длинные перелеты. Читайте подробнее

Вся лента