Gett притормозил на входе

Запуск нового сервиса такси в Уфе отложен

Международный онлайн-сервис заказа автомобилей Gett, выход которого на рынок Уфы ожидался с 1 июня, отложил запуск проекта, сообщили „Ъ“ источники на рынке. По их данным, компания решила выдержать паузу, чтобы пересмотреть тарифную сетку и доработать систему бонусов для местных водителей. Переманиванием таксистов от крупных диспетчерских служб в Уфе занимаются и другие новички рынка, в том числе Uber и «Яндекс.Такси». Но из-за жесткой конкуренции быстро развернуть свой бизнес в городе им пока не удалось.

В Gett решили пересмотреть концепцию захода на уфимский рынок

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Несколько собеседников на рынке Уфы вчера сообщили „Ъ“, что запуск международного онлайн-сервиса по заказу такси Gett в городе отложен на неопределенный срок. В социальных сетях с апреля публиковалась информация о том, что Gett набирает водителей и намерен начать работу в городе с 1 июня. Два уфимских партнера Gett подтвердили, что такие планы действительно были. Но накануне Gett уведомил уфимских партнеров, что более тщательно решил подойти к вопросу инвестирования в проект, сообщил директор ООО «Интегра» Артур Садыков. По его информации, старт отложили, чтобы пересмотреть тарифную сетку для местного рынка и систему бонусов для водителей. С весны сервис заключил договоры примерно со ста водителями в городе, рассказал партнер компании Григорий Черных из «Уфа-такси». Сервис планировал предложить клиентам одну из самых низких цен за 1 км — 4 руб. (у других операторов она колеблется от 5 до 15 руб. за 1 км) и цену посадки в такси 49 руб. (у других операторов колеблется от 0 до 60 руб.). «Тариф может быть пересмотрен в сторону уменьшения»,— полагает господин Садыков.

Рынок такси в Уфе очень конкурентный. На нем, по данным открытых источников, работают около 10 диспетчерских компаний, в том числе три крупных: локальные «Мотор-сервис» и «Лидер», федеральное «Такси Сатурн», занимающие, по словам водителей такси, более 90% рынка. С 2014 года в городе развиваются онлайн-сервисы доставки такси: первым был «Яндекс.Такси», хотя еще до него «Лидер» и «Такси Сатурн» запустили собственные мобильные приложения Rutaxi и TapTaxi. Уфимские таксисты отчисляют диспетчерским службам в среднем 20% от стоимости заказа. Официальных данных о емкости и обороте этого рынка в городе нет. Средний чек в такси экономкласса составляет 140 руб., в автомобиле бизнес-класса — на 20% выше. В конце апреля в городе начал развиваться первый международный онлайн-сервис доставки автомобилей Uber. Компания запустила тарифный план UberStart, установив одну из самых низких цен за подачу такси (30 руб.) и 5 руб. за каждый километр дороги. Крупные операторы ответили снижением цен на свои услуги до 20%. Быстрого старта у Uber не получилось: компания не сумела набрать достаточный пул водителей. В результате поначалу в городе работали партнеры Uber из Казани, Екатеринбурга и Москвы. Число водителей в городе Uber не раскрывает.

• Gett (бывшая GetTaxi) — израильская компания. Работает в 57 городах мира. С 2015 года развивает помимо услуги онлайн-вызова такси также другие сервисы: доставку еды, поиск услуг для дома и прочие. В России Gett развивается в крупных городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Самаре, Красноярске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Работает как с наличным расчетом, так и по безналичному (Uber — только с безналичным). В конце мая о намерении инвестировать в сервисы Gett $300 млн объявил автомобильный концерн Volkswagen.

Представитель Gett в России Алена Балакирева заявила „Ъ“, что в компании решили, что выходить в Уфу пока рано.

Действующие игроки рынка полагают, что консерватизм водителей и клиентов тормозит развитие новых сервисов в Уфе. «80% заказов по-прежнему поступают с телефона, и только 20% — с мобильных приложений,— отмечает директор компании „Лидер“ Тагир Башмаков.— Сервисы, конечно, займут свою долю рынка, но это произойдет не скоро. В первое время мы у себя наблюдали небольшой отток водителей, которых привлекли бонусы Uber. Но они уже возвращаются. Бонусы — явление временное, как и демпинговые цены».

В то же время, по мнению заместителя председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрея Попкова, остановить переход клиентов на мобильные приложения невозможно. «Эта тенденция доберется и до регионов. В Москве на онлайн-сервисы приходится уже основная доля заказов»,— отмечает эксперт.

Булат Баширов

Вся лента