В небе Ирана создают конкуренцию

S7 и «Уральским авиалиниям» разрешили летать в Тегеран

Минтранс РФ либерализовал авиасообщение с Ираном. Допуски на полеты в Тегеран и другие города страны из Москвы и Петербурга получили «Уральские авиалинии» и S7. До сих пор на иранских маршрутах из российских авиакомпаний работал только «Аэрофлот».

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

Межведомственная комиссия при Минтрансе выдала авиакомпаниям «Уральские авиалинии» и S7 допуски на полеты из Москвы и Петербурга в Иран, говорится в приказе Росавиации, размещенном в среду на сайте ведомства. Оба перевозчика смогут выполнять по семь рейсов еженедельно по маршруту Москва—Тегеран. S7 также получила возможность летать дважды в неделю из Москвы в Исфахан и Мешхед, а также три раза в неделю из Петербурга в Тегеран. Отказ в допуске на полеты в Иран получили «Грозный-авиа», «Северный ветер», «Вим-авиа» и «Икар». Как пояснили ТАСС в Росавиации, этим авиакомпаниям было отказано в допуске в связи с ограничениями по количеству частот на паре городов. В S7 “Ъ” сообщили, что видят большой потенциал развития иранского рынка, но добавили, что компании предстоит большая подготовительная работа, по итогам которой станут понятны конкретные сроки начала полетов.

В середине февраля между авиационными властями Ирана и России был подписан меморандум об увеличении частоты полетов до 28 в неделю. По договоренности российские перевозчики получили право летать из Москвы, Петербурга, Казани, Уфы, Сочи, Астрахани и еще одного города, который российские власти выберут позже, в Тегеран, Мешхед, Решт, Исфахан и еще три города, которые выберет иранская сторона. До сих пор полеты в Тегеран выполнял только «Аэрофлот» из Москвы четыре раза в неделю. Летом в Россию начнут летать иранские Iran Air и Mahan Air. Также стороны рассматривают вопрос об организации чартерных перевозок между странами.

Елизавета Кузнецова


Почему «Уральские авиалинии» отстали от конкурентов

«Уральские авиалинии» закончили первый квартал хуже своих прямых конкурентов из топ-5 российских авиакомпаний, получив убыток в 1,6 млрд руб. Сам перевозчик объясняет это ростом валютных затрат и негативной динамикой спроса. Эксперты считают, что авиакомпания пока уступает соперникам в ожесточенной конкуренции за пассажиропоток, ранее обслуживаемый обанкротившейся «Трансаэро».Читайте подробнее

Вся лента