«Было бы правильно, если бы президент помиловал Савченко»

Украинской летчице грозит 23 года колонии

Гособвинение требует приговорить украинскую летчицу Надежду Савченко к 23 годам колонии. Об этом сегодня в ходе прения сторон в Донецком городском суде заявил прокурор. Адвокаты Савченко ранее заявили, что требование гособвинителя и даже последующий вердикт суда не имеют значения. Они утверждают, что их подзащитная путем политических переговоров вернется на Украину в течение месяца после вынесения приговора. Глава адвокатской компании «Трещев и партнеры» Александр Трещев ответил на вопросы ведущего «Коммерсант FM» Юрия Абросимова.

Фото: Василий Дерюгин, Коммерсантъ

— 23 года тюрьмы — насколько адекватное наказание для Савченко, требования прокуратуры вам лично представляется справедливым или нет?

— Честно говоря, я знаю и слышал, в чем ее обвиняют, много читал о том, что доказать и представить доводы им не удалось, и знаю массу примеров, когда люди принимали участие в каком-то групповом убийстве и за это получали гораздо меньший срок. Поэтому я думаю, что в этом есть некая декларация, когда Генеральная прокуратура назначает максимальное наказание, хотя Савченко в прямую никого не убивала. Если она была наводчицей, она должна за это ответить. Но на счет соразмерности наказания, я думаю, что эта мера завышена.

— Как сообщается, адвокаты Савченко нисколько не сомневаются в том, что она вернется на Украину, вам как кажется, шансы на такой исход дела действительно велики?

— Я думаю, что, когда адвокаты об этом говорят и не выражают свое отношение к мнению прокурора, это всегда плохо, потому что, обладая какими-то знаниями, переговоры всегда ведут межгосударственные на любом уровне и по любому громкому уголовному делу. Но все дела любят тишину, и все может состояться только тогда, когда об этом раньше времени не говорят. Я боюсь, что такими своими заявлениями, они, наоборот, могут сыграть злую шутку со своей клиенткой по одной простой причине — кто-то может упереться и этого не сделать. Поэтому я не исключаю, что ее выдадут, и, честно говоря, думаю, что если президент ее помилует, это было бы правильно, поскольку война — дело неблагодарное, как сказал один великий политик: «На войне все и сволочи, и герои».

— Но тут ведь много нюансов, например, по закону где Савченко вообще должна наказание отбывать — в России или на Украине?

— Конечно же, здесь нет большой правовой проблемы, непонятным образом она оказалась на территории России, она должна отбывать наказание по месту совершения преступления, но, поскольку там сейчас какой-то непонятный статус, ее могут оставить на территории Российской Федерации.

Вся лента