АвтоВАЗ начинает выпуск недорогой Lada Priora

Стоимость автомобиля составляет 389 тыс. рублей

На фоне невысоких продаж новой модели АвтоВАЗа Lada Vesta завод начал прием заказов на новую бюджетную комплектацию Lada Priora, стоимость которой составляет 389 тыс. руб. На заводе называют это реакцией на перемены на авторынке, а источники “Ъ” в отрасли считают, что запуск дешевой модели позволит загрузить производство и снизить социальную напряженность.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

АвтоВАЗ запустит в производство новую версию модели Lada Priora стандартной комплектации с начала марта, сообщила компания. Стоимость машины — 389 тыс. руб. В комплектацию входят: подушка безопасности водителя, крепления детских кресел, дневные ходовые огни, антиблокировочная система, электроусилитель руля. Модель будет оснащена 1,6-литровым двигателем мощностью 87 л. с. В сообщении компании указано, что новая версия модели — реакция на изменения авторынка. По мнению АвтоВАЗа, самая бюджетная Priora будет интересна не только обычным покупателям, но и госструктурам.

Сегодня с учетом возможных скидок цена на седан Priora начинается от 435 тыс. руб., на хэтчбек — от 443 тыс. руб., универсал — 446,6 тыс. руб. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Lada Largus в 2015 году упали на 40%, до 28,5 тыс. машин. По популярности внутри бренда ее обогнали Granta, Largus, Kalina и 4x4. В январе продажи Lada Priora упали на 30%, до 1,4 тыс. машин.

При этом в 2015 году на АвтоВАЗе рассматривали возможность прекратить выпуск модели, а производственную линию загрузить моделями Largus и затем Xray. Впрочем, в ноябре 2015 года АвтоВАЗ заявил, что сохранит выпуск Priora, переведя ее в «ультрабюджетный сегмент», а на одной линии с ней начнет выпускать пятидверные Lada 4x4.

Собеседники “Ъ”, знакомые с ситуацией, отмечают, что решение начать выпуск бюджетной Priora особенно актуально на фоне неожиданно низких продаж новинки Lada Vesta. В январе, по данным АЕБ, было 1,6 тыс. этих машин. Причем, как уверяет один из источников “Ъ”, с учетом невысокой локализации относительно других моделей и стремления завода держать ценовую планку несколько ниже конкурентов завод продает Lada Vesta себе в убыток. Между тем глубоко локализованная Priora может приносить заводу больше прибыли, при этом ее выход на рынок позволит загрузить производство во избежание увольнений и роста социальной напряженности, добавляет другой собеседник “Ъ”.

Яна Циноева


Почему планы АвтоВАЗа переехали на следующий год

Совет директоров АвтоВАЗа в конце ноября 2015 года принял решение оптимизировать производство и продолжить политику сокращения персонала за счет его естественной убыли. Кроме того, АвтоВАЗ предупредил, что может сократить рабочую неделю или даже перевести сотрудников на социальные работы. При этом руководство завода не отказывается от захвата почти четверти рынка и выхода на операционную прибыль. Читайте подробнее

Новые модели авторынок не вывозят

В ноябре 2015 года АвтоВАЗ представил новый кроссовер Xray и пообещал выпустить Lada Vesta представительского класса. Намерения концерна понятны: новые модели считаются одним из ключевых стимулов спроса. Но на падающем российском рынке это работает не всегда. Новинки помогают продажам в представительском классе, а в более массовых сегментах покупатель ориентируется на цену. Читайте подробнее

Вся лента