Беспилотные автомобили принесут убытки страховщикам

Из-за снижения числа ДТП

Консалтинговая компания Ptolemus подсчитала, что увеличение числа самоуправляемых автомобилей и автомобилей с полуавтономными системами негативно скажутся на страховых компаниях. Исследователи считают, что такие автомобили станут причиной снижения числа ДТП, что ударит по прибылям страховщиков.

Фото: Marcio Jose Sanchez, AP

По прогнозам Ptolemus, к 2030 году на дорогах мира будет находиться около 380 млн автомобилей, оснащенных системами автономного или полуавтономного вождения. В отчете консалтинговой компании, на который ссылается канал CNBC, распространение таких автомобилей позволит сократить на 30% общее число ДТП. Это приведет к тому, что с 2020 по 2030 годы на 40% сократятся страховые премии у компаний, занимающихся страхованием жизни, здоровья и автомобилей. «Развитие индустрии самоуправляемых автомобилей вызывает риски для страховщиков уже сейчас»,— считает управляющий директор Ptolemus Фредерик Брюнето.

В июне прошлого года компания KPMG выпустила исследование, в котором проанализировала возможные последствия распространения беспилотных автомобилей на страховую индустрию. KPMG пришла к выводу, что это вызовет фундаментальные изменения в бизнес-моделях страховщиков и может привести к выходу на рынок страховых компаний нового типа, которые могут отнять часть бизнеса у страховщиков, оказавшихся не в состоянии приспособиться к новым условиям. При этом в исследовании говорится, что подавляющее большинство страховых компаний сейчас не принимает в расчет потенциальные риски и считает, что их это не коснется.

Впрочем, некоторые страховые компании уже начали предварительно оценивать потенциальные риски. В рамках Ассоциации британских страховщиков (ABI) между компаниями уже идут обсуждения того, насколько развитие автомобилей с автопилотом и другими вспомогательными функциями отразится на страховой индустрии. «Страховщики довольно активно анализируют развитие технологий и инноваций,— заявляет один из директоров ABI Джеймс Далтон.— Ведь полностью беспилотные автомобили могут значительно сократить число смертей и ранений на дорогах, а это окажет поистине революционное воздействие на работу системы общественного транспорта». «Развитие автономных и полуавтономных систем вождения все больше заметно в автоиндустрии,— цитирует CNBC представителя страховой компании Aviva.— Страхование является неотъемлемой частью этого процесса, поэтому очень важно, чтобы страховые компании работали совместно для осознания всех возможных последствий».

Евгений Хвостик


Как беспилотные автомобили начали попадать в ДТП

В мае Google признала, что ее беспилотные автомобили, тестируемые на дорогах Калифорнии, попадали в аварию уже 11 раз. Правда, вины самих запрограммированных машин в этом нет — заставить людей ездить по правилам дорожного движения у компании пока не получилось. Читайте подробнее

Почему беспилотные авто небезопасны для здоровья

Исследователи из Мичиганского университета в апреле выяснили, что более трети намерены во время поездок в беспилотных автомобилях читать, смотреть телевизор или работать. Подобное времяпрепровождение, как говорится в докладе, обернется для владельцев таких авто постоянным или частым проявлением синдромов укачивания. Читайте подробнее

Вся лента