"Надо говорить правду"

метод

Марина Колесниченко, кандидат медицинских наук, главный врач клиники M.V.K. Beauty Line, отмечает, что доктор и пациент должны понимать друг друга на основе взаимопонимания и доверия. Поэтому так важно быть с пациентом честным и не делать того, что не сделал бы себе.

Фото: Фото из личного архива

Больше всего я ценю своих постоянных пациентов, которые доверяют мне свое здоровье на протяжении более 15 лет. Мне кажется, врачу важно наизусть помнить зубы всех пациентов и когда и что с ними было сделано — это такая профессиональная память. Еще довольно часто приходится сталкиваться с тем, что приходит пациент, который побывал уже у нескольких врачей и остался недоволен лечением. С такими пациентами работать сложнее всего — у них много накопленного негатива и недоверия по отношению к врачам, и надо шаг за шагом это вместе преодолевать, формируя у человека позитивный настрой и уверенность в том, что все можно преодолеть и справиться с проблемой. На мой взгляд, в этом для врача и есть наибольшее моральное удовлетворение.

Если пациент настаивает, а ты понимаешь, что и результат будет неудовлетворительным, лучше отказать в лечении, потому что пациент тебе потом все равно скажет: "Вы должны были меня переубедить!"

Если ты имеешь дело с взрослым пациентом, а на прием он приходит с кем-то из родственников и консультация проходит совместно — значит, не зря они пришли вместе. Видимо, мнение этого человека для него определяет многое. Но решать и выбирать все равно ему. Ну а когда дело касается детей — это вообще норма, присутствие родителей.

В интернете довольно много спорных материалов, и целиком полагаться на них нельзя, а в некоторых случаях и очень вредно. Понятие ятрогенных болезней появилось задолго до появления интернета. В ту пору существовали печатные энциклопедии болезней, читая которые многие находили у себя симптомы чего угодно, начинали верить в это и, как ни странно, через какое-то время действительно заболевали. Лучше наблюдаться у одного доктора, которому веришь и всегда можешь обратиться с вопросом.

При этом запугивать нельзя даже детей. А уж взрослых людей тем более. Надо говорить правду, и все. И честно обрисовывать ситуацию в плане ее развития, перспектив и решения.

Проявление плохого настроения, раздражения я считаю просто недостатком профессионализма со стороны врача. Доктор должен проявлять сдержанность и понимать, что любые, даже негативные эмоции со стороны пациента он должен успокоить и перевести в конструктивное русло для достижения благоприятного результата. В противном случае ничего не решить.

Пациент может быть и должен быть искренним, поэтому проявление эмоций — это нормально со стороны пациента, это дополнительная информация для доктора . И доктор должным образом обязан реагировать на эти эмоции, если пациенту что-то не нравится, то доктор должен воспринять эту информацию и прояснить и объяснить возможные пути решения проблемы в конструктивном ключе без эмоционального подтекста, так как главное — это результат лечения. И он, безусловно, должен удовлетворять максимально пациента, доктор часто должен быть и психологом в том числе и уметь объяснить пациенту, что, несмотря на некоторый дискомфорт, главное — конечный результат и он должен быть позитивным.

Доктор и пациент должны понимать друг друга. У них должно быть взаимопонимание и доверие. Поэтому так важно быть с пациентом честным и не делать того, что не сделал бы себе.

Записала Мария Рыбакова

Вся лента