За место в мультиплексе поборются «Пятница» и «8 канал»

Заявки на конкурс подали две телекомпании

На вещание во втором мультиплексе претендуют два телеканала: входящая в «Газпром-медиа» «Пятница» и региональный «8 канал», принадлежащий производителю телеконтента «Прайм Синема». Победитель конкурса определится через две недели.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

В конкурсе на позицию во втором мультиплексе подали заявки две компании, следует из материалов на сайте Роскомнадзора. Это ООО «Телекомпания “Пятница”» (входит в «Газпром-медиа») и ООО «Прайм Синема». Место в пакете цифровых телеканалов стало вакантным в связи с тем, что «Газпром-медиа» переводит свой спортивный телеканал в бесплатный для вещателя первый мультиплекс в ходе сделки по приобретению у ВГТРК «России 2». Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) по телерадиовещанию проведет конкурс 30 сентября.

«Пятница» не скрывала интереса к конкурсу: компания уже пыталась получить место в мультиплексе, но проиграла православному «Спасу». У компании «Прайм Синема» есть два телеканала: «8 канал» (он и заявлен на мультиплекс), а также познавательный «Открытый мир». Как сказано на сайте «8 канала», он показывает фильмы, аналитические, юмористические и кулинарные программы, интервью с музыкантами и актерами, новости. Канал вещает в 83 регионах страны в кабельных сетях, сотрудничает с эфирными операторами, таким образом выполняя условие конкурса о вещании не менее чем в пяти субъектах РФ, говорит собеседник “Ъ” в компании. По данным Kartoteka.ru, «Прайм Синема» в паритете владеют Сергей Левин и Татьяна Розанова.

Телеканалы первого бесплатного для вещателей мультиплекса определены указом президента — это «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», НТВ, «Пятый канал», «Россия К», «Россия 24», «Карусель», ОТР и «ТВ Центр». Места во втором мультиплексе разыгрывает ФКК, сейчас в него входят ТНТ, ТВ-3 (оба — «Газпром-медиа»), СТС, «Домашний» (оба — «СТС Медиа»), «РЕН ТВ», «Звезда», «Мир», «Муз-ТВ» (ЮТВ) и «Спас». Не раз на место в мультиплексе претендовал канал «Дождь», но в августе его гендиректор Наталья Синдеева заявляла “Ъ”, что канал больше не будет заявляться на конкурс, выбрав модель платного распространения через кабельные сети.

Анна Афанасьева

Вся лента