«Франкофонию» Александра Сокурова покажут на Венецианском кинофестивале

При этом ни одна картина российского производства в конкурсную программу не вошла

В среду в Риме была объявлена конкурсная программа 72-го Венецианского кинофестиваля, который пройдет со 2 по 12 сентября. Российских имен в списке нет, кроме обладателя «Золотого льва» режиссера Александра Сокурова, снявшего фильм «Франкофония» в совместном производстве Франции, Германии и Нидерландов.

Режиссер Александр Сокуров

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Свой новый фильм «Франкофония», в котором рассказывается о спасении искусства Лувра во время фашистской оккупации, Александр Сокуров охарактеризовал как «художественно-историческое исследование с использованием документальных и игровых методов».

Режиссер отметил, что российских денег в картине совсем нет — «только Франция, Голландия, Германия». «Я даже не пытался просить денег у Минкульта — все равно бы не дали. Я им не интересен, как не интересна Вторая мировая войны с точки зрения гуманитарного опыта. Им интересен совсем другой взгляд»,— заявил господин Сокуров. Он пояснил, что в фильме показана мировая история: «мировой опыт мировых ошибок и их преодолений, рассказ об удивительных событиях и мерах, при помощи которых удалось спасти страну и искусство Лувра».

В то же время Александр Сокуров уверен, что прокатного будущего у его нового фильма в России не будет. «Я думаю, мой новый фильм в России не покажут — он здесь просто не нужен. Прокатчики им не интересуются, что не удивительно — кто здесь будет его смотреть?»— отметил режиссер.

Напомним, в 2011 году Александр Сокуров уже удостаивался главного приза Венецианского кинофестиваля — Золотой лев достался режиссеру за фильм «Фауст».

В основной программе 72-го Венецианского кинофестиваля, который пройдет на острове Лидо с 2 по 12 сентября, не будет ни одного фильма российского производства. Единственная картина «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна и Дмитрия Васильева будет представлена в программе «Венецианская классика». Победителей смотра выберет жюри во главе с мексиканским режиссером Альфонсо Куароном.


Как «Фауст» победил в Венеции

«Фауст» очевидно возвышался над уровнем конкурса, собранного — возможно, в последний раз — директором Марко Мюллером и не страдавшего от дефицита имен и амбиций. Господин Мюллер всегда тяготел к китайскому и вообще дальневосточному кино, но лучшие режиссеры российского тоже близки его сердцу, поэтому восемь лет его руководства фестивалем оказались для нас весьма плодотворными. Читайте подробнее

Дмитрий Козлов

Вся лента