Доминик Шевалье: вдвое чаще и вдвое лучше

Блицинтервью

Председатель национального Синдиката антикваров Франции ДОМИНИК ШЕВАЛЬЕ прокомментировал новость корреспонденту "Ъ" АЛЕКСЕЮ ТАРХАНОВУ.

— С 2017 года нас ожидает невиданная вещь — ежегодная биеннале...

— Мы давно этого хотели. Не то чтобы мы вынули эту идею как кролика из шляпы. Мы наняли консультантов, которые все нам разложили по полочкам и дали подробные рекомендации. Одна из главных — сделать салон ежегодным. Мы обсуждали это с руководителем прошлой биеннале Эрве Аароном. И вот решено, что с 2017 года так и произойдет.

— Но у вас уже есть ежегодный салон Paris Beaux-Arts.

— Да, сейчас существует Paris Beaux-Arts, который был в значительной степени детищем прежней дирекции. Но сейчас мы размышляем над его будущим. Нужны ли нам два ежегодных салона, это вопрос.

— Что означает для биеннале приход Анри Луаретта?

— Это часть нашей новой политики. Мы всегда сами себе устанавливали законы и иногда были слишком к себе снисходительны, поэтому мы захотели разделить руководство синдиката и руководство новым салоном. Во главе его окажется человек с большим авторитетом, с огромной энергией, с международной известностью, окруженный командой из 15 человек, в которой будет пять коллекционеров, пять представителей SNA и пять иностранных галеристов.

— Объявленная биеннале 2016 года все-таки состоится?

— Да, как и предполагалось. Но со следующего, 2017 года она будет существовать в новом формате. Разумеется, она не будет больше называться биеннале, но новое название мы объявим, скорее всего, перед открытием последней биеннале в сентябре 2016 года.

— Что изменится, кроме названия и периодичности?

— Мы хотим увеличить количество участников: в прошлом году у нас было 64 галереи, в 2017-м хотелось бы прийти к 100-120 галереям.

— Вы станете антикварной ярмаркой?

— Нет, наш салон все-таки не ярмарка. На ярмарках выставляются 200-250 галерей, нам такие цифры не нужны, да и не уместиться при этом в здании Grand Palais. Мы ни в коем случае не хотим его покидать. Кстати, мы думаем о том, что уже при 100 участниках стенды окажутся не такими большими и, несомненно, не такими дорогими. Это первая экономия. К тому же чем чаще вы проводите мероприятия, тем дешевле вам обойдется каждое в смысле конструкции стендов, логистики и так далее. Это поможет уменьшить цену участия. Мы думаем сократить время салона, это также сэкономит деньги нашим иностранным партнерам.

— Но дело же не в только экономии, а в стратегии?

— Дело в том, что мы должны работать по такому же расписанию, как Tefaf в Маастрихте или лондонские Masterpiece и Frieze Masters. Биеннале была прекрасным салоном, новый будет вдвое чаще и вдвое лучше. Я верю, мы сможем вернуть свое место на международной арене и станем событием, без которого антиквары не смогут представить свой год. Причем каждый свой год.

Вся лента