Рекламодатели обратились в слух

Медиа

Объем рынка онлайн-аудиорекламы составил 42 млн руб. в первом полугодии, к концу 2015 года он может вырасти до 125 млн руб., а через год объем рекламы в онлайн-аудиотрансляциях достигнет, предположительно, 250 млн руб., прогнозирует Unisound. При этом расходы на радиорекламу в январе--марте этого года сократились на 25%, до 2,4 млрд руб.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

В первом полугодии прирост аудиорекламы в интернете достиг 320%, рынок вырос с 30 млн до 42 млн руб. за полгода, подсчитал селлер Unisound, основанный холдингом Dream Industries для продажи аудиорекламы в интернете. По расчетам компании, к концу 2015 года объем рынка составит 125 млн руб., к концу 2016 года — 250 млн руб. "Сегмент аудиорекламы схож с сегментом видеорекламы, объем которой несколько лет назад составлял сотни миллионов рублей, а в этом году достигнет отметки 5 млрд руб.",— приводятся в сообщении слова гендиректора Unisound Станислава Тушинского. По его мнению, аудиоформат интересен рекламодателям, так как позволяет "контактировать с той частью аудитории, которая научилась не замечать баннерную рекламу и всегда пропускает видеоролики".

Ранее Unisound оценивал охват аудиотрансляций в рунете в 47 млн уникальных пользователей в месяц, потенциальный размер рынка — 1-1,5 млрд руб. в год. Сейчас на 25 прослушанных треков приходится один рекламный аудиоролик.

Онлайн-аудиореклама проигрывается в стриминговых сервисах, онлайн-радиоэфирах и подкастах. Среди преимуществ формата — низкая цена рекламного производства ($100-300), возможность геотаргетинга и предоставления расширенной информации о товаре на дисплее смартфона.

Общий объем рекламного рынка упал на 17% по итогам первого квартала, посчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Единственным сегментом, где рекламодатели нарастили расходы, оказалась контекстная реклама, рост которой составил 16% к январю--марту прошлого года, отмечали в АКАР. Сегмент радиорекламы сократился на 25%, до 2,4 млрд руб.

По данным "Яндекса", в Москве более 17,5% прослушивания радио приходится на интернет. Директор по продажам медиасервисов "Яндекса" Всеволод Киров считает, что 2015 год — это год тестирования формата, поэтому существенного перераспределения бюджетов в пользу онлайн-аудиорекламы пока не будет. "Но в любом случае рост проникновения мобильного интернета и прослушивания радио онлайн будет способствовать большей популярности онлайн-аудиорекламы",— рассуждает господин Киров.

Елизавета Макарова

Вся лента