Русские сезоны в Ле Бурже закончены

Присутствие российского авиапрома сведено к минимуму

Во французском Ле Бурже открывается крупнейший в мире аэрокосмический салон. Ведущие мировые авиаконцерны должны показать как уже известные широкой публике модели самолетов B787 Dreamliner, А350 XWB, так и экспериментальные воздушные суда. Присутствие российской делегации будет минимальным. На статической экспозиции будет представлен Sukhoi Superjet 100 в ливрее мексиканской авиакомпании Interjet, а военная продукция будет демонстрироваться только в виде макетов.

Фото: Pascal Rossignol , Reuters

Сегодня в Ле Бурже под Парижем начинает работу 51-й Аэрокосмический салон, который продлится всю неделю. По прогнозам организаторов, в мероприятии примут участие 2260 компаний из 47 стран, что на 5% больше, чем в 2013 году, а общее число посетителей может превысить 320 тыс. человек. Традиционно из всех представленных экспонатов 70% составит гражданская авиатехника, 30% — военная. На статической экспозиции будет представлено порядка 100 самолетов, в демонстрационных полетах ежедневно будет принимать участие более 40 летательных аппаратов.

Ожидается, что общая сумма контрактов, подписанных на авиасалоне, превысит рекорд 2013 года: тогда авиастроители собрали заказы на $150 млрд. В гражданской авиаотрасли наибольший портфель собрал европейский Airbus, получивший заказы общей стоимостью $68,7 млрд на 466 самолетов против 442 заказов на $66,4 млрд у американского Boeing.

На фоне напряженной политической ситуации и санкций российское участие в выставке будет скромнее, чем в 2013 году. Тогда на авиасалоне работали 46 российских компаний, в нынешнем году их число сократилось до 37. На статической экспозиции будет показан самолет Sukhoi Superjet 100 в ливрее мексиканской авиакомпании Interjet. Корпорация «Иркут» в составе экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации представит новый вариант пилотажного тренажера для летных экипажей пассажирских самолетов семейства МС-21. Военная продукция «Рособоронэкспорта», МиГа, ОАО «Сухой», «Ила» и «Вертолетов России» будет продемонстрирована только в виде моделей, макетов и рекламных материалов. Источники “Ъ” в авиаотрасли отмечают, что в текущем году проведение парижского авиасалона совмещено с Международным военно-техническим форумом «Армия-2015» в подмосковной Кубинке. Поэтому присутствие в Ле Бурже руководителей компаний российского авиапрома ограничится одним днем.

Как ожидается, основная часть заказов на гражданские самолеты поступит от азиатских авиакомпаний. Опрошенные “Ъ” российские перевозчики не планируют заключать контракты на покупку самолетов (пассажирские авиаперевозки в России снижаются с начала года, ряд авиакомпаний останавливает закупки или отказывается от уже заказанных воздушных судов). Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) планирует урегулировать финансовые разногласия с канадской Bombardier, связанные с заказом 39 самолетов Bombardier CSeries. ИФК также продолжит работу c заказчиками по продвижению самолетов SSJ 100 и МС-21.

В программе Ле Бурже заявлены полеты широкофюзеляжного А350 XWB, первой новинки Airbus после самого большого в мире двухпалубного A380, выпущенного в 2005 году, и турбовинтового военно-транспортного самолета А400М нового поколения. Конкурент Airbus американский Boeing представит несколько гражданских моделей, а также военные самолеты. Широкофюзеляжный 787–9 Dreamliner авиакомпании Vietnam Airlines выполнит демонстрационный полет, состоится презентация модели увеличенной дальности полета 777–300ER авиакомпании China Airlines.

Одной из наиболее ожидаемых новинок салона станет экспериментальный двухместный самолет Airbus E-Fan, работающий от аккумуляторных батарей. В Ле Бурже также состоится первый зарубежный полет последней версии украинского транспортного самолета Ан-178. Кроме того, ожидаются выступление истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35 и демонстрация пакистанского истребителя JF-17 Thunder. Канадская Bombardier продемонстрирует конкурента A320 — оба варианта узкофюзеляжных самолетов CSeries: тестовую версию CS300 и испытательный прототип CS100.

Елизавета Кузнецова


Какие контракты раздали в Ле-Бурже в 2013 году

В первый день 50-го юбилейного аэрокосмического салона в Ле-Бурже Airbus и Boeing заключили контракты на $30 млрд. Российская «Ильюшин Финанс Ко» объявила о покупке 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 на сумму более чем $700 млн для заказчиков в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Читайте подробнее

Вся лента