Тонны переводят в рубли

ФСТ готовит методику расчета тарифов на эвакуацию автомобилей

Региональные власти обязаны будут корректировать тарифы на эвакуацию автомобилей в соответствии с единой методикой, разработанной Федеральной службой по тарифам. Документ призван устранить самодеятельность субъектов федерации в вопросах ценообразования: к примеру, в Москве стоимость перемещения зависит от мощности двигателя, в Челябинске — от пройденного эвакуатором расстояния. ФСТ хочет использовать в качестве базовой величины массу перемещаемого автомобиля.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) разработали проект методики расчета тарифа на эвакуацию транспортных средств, водители которых нарушили ПДД, рассказали "Ъ" источники в ведомстве. Документ должны будут использовать региональные власти для определения цены перемещения автомобиля на штрафстоянку. "Привязки к мощности двигателя не будет точно, ее невозможно экономически обосновать,— рассказали "Ъ" в ФСТ.— Цена будет привязана к массе автомобиля. Будут учитываться расходы на эвакуацию, а это — содержание техники, амортизация, зарплата водителей погрузчиков и ГСМ".

Единая методика расчета тарифов на эвакуацию существовала в 2006-2011 годах, но после вступления в силу новой редакции КоАП РФ региональные власти стали устанавливать тарифы самостоятельно. К примеру, в Казани эвакуация легкового автомобиля обходится водителю-нарушителю в 2 тыс. руб., в Тюменской области — в 1517 руб., в Ульяновской области — в 1570 руб., в Ростовской области — в 2080 руб. В Челябинске цена за перемещение привязана к пробегу эвакуатора (195 руб. за 1 км), что ранее стало причиной недовольства местных жителей (эвакуаторы специально ездили по длинным маршрутам) и, как следствие, поводом для проверки местного УФАС. В Санкт-Петербурге цена зависит от категории транспортного средства: к примеру, эвакуация легковой машины или мотоцикла обходится в 2,7 тыс. руб., грузовика — в 16 тыс. руб.

В Москве тарифы привязаны к мощности автомобиля: например, эвакуация Audi A6 с двигателем 1.8TFSI (190 л. с.) обойдется в 5 тыс. руб., с двигателем 2.0TFSA (252 л. с.) — уже в 7 тыс. руб. В 2014 году правозащитники неоднократно пытались оспорить в Мосгорсуде тарифы на эвакуацию, однако всякий раз суд вставал на сторону властей. При этом в Москве в 2014 году произошло несколько скандальных инцидентов, связанных с работой эвакуаторов, что стало причиной реформирования правил работы погрузчиков по всей России. Вчера президент Владимир Путин подписал новую редакцию КоАП РФ, ограничивающую действия властей по использованию эвакуаторов ("Ъ" писал о законопроекте 19 мая). Правительство РФ, в свою очередь, предположило корректировать тарифы на перемещение методикой ФСТ, также внеся поправки в КоАП РФ. Вчера их одобрил думский комитет по госстроительству.

В департаменте транспорта Москвы вчера не смогли оценить последствия применения документа на практике: проект ФСТ в ведомство не поступал. Большая часть опрошенных "Ъ" экспертов идею ФСТ восприняли с одобрением. "Привязка к массе — это более правильный вариант,— считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.— Проблем с применением таких тарифов я не вижу, данные о массе автомобиля можно всегда запросить в базе данных ГИБДД". "Новая методика, по идее, должна привести к снижению расценок на эвакуацию в Москве,— говорит координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов.— Идеальный вариант — сделать комбинированную формулу, учитывающую массу, километраж и время, потраченное на эвакуацию. Это позволило бы установить объективную цену на перемещение. Но, боюсь, это может привести к злоупотреблениям, как в Челябинске".

"Изначально было понятно, что привязка к "лошадям" — абсурд,— заявил "Ъ" первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Услуги частных эвакуаторов в Москве обходятся в 2-2,5 тыс. руб., почему же тогда обеспечительная мера обходится в 7 тыс. руб.? Здесь не должно быть прибыли". Депутат отметил, что в скором времени будут разработаны поправки к КоАП РФ, разрешающие использовать властям блокираторы колес в отношении нарушителей (использовались в 1990-х, но затем были запрещены из-за злоупотреблений). "Их можно будет использовать, когда машина не мешает проезду, при этом стоит с нарушением правил,— пояснил "Ъ" господин Лысаков.— Снять блокиратор будет значительно дешевле, чем оплатить эвакуатор".

Иван Буранов

Вся лента