Гонка на переодевание

В Москве прошло ретроралли выходного дня

Вчера по Москве и ближайшему Подмосковью прокатилось ралли классических автомобилей L.U.Chopard Classic Weekend Rally. Несмотря на заметное сокращение в этом году числа участников автопробега, в нем приняли участие все главные герои прошлых лет: Григорий Березкин, Михаил Опенгейм и Алла Вербер, к которым присоединились экипажи "милиционеров" и "санитаров". Победителями в зачете "Абсолют" стали Владимир Шнейдер и Павел Середа на "Волге" 1960 года выпуска.

Впервые ретроралли выходного дня под брендом Chopard прошло в Москве в 2003 году и с тех пор становилось все популярней. В первые годы стартовали и финишировали в Третьяковском проезде исключительно коллекционеры олдтаймеров. В последние пару лет на трассу от ЦУМа до Барвиха Luxury Village выходило более сотни экипажей. Некоторые выступали исключительно ради красоты: машины были слишком молоды для соревнования (на данный момент автомобили должны быть не позднее 1975 года выпуска). В этом году стоимость участия поднялась с 55 тыс. до 85 тыс. рублей, и просто красиво ехать за такую сумму желающих не нашлось, несмотря на бонусы для участников в виде ланча в дорогу, сувениров в подарок и доступа в ресторанную VIP-зону на финише.

Как обычно, на старте телеведущий Андрей Малахов и автоэксперт Марк Подольский говорили "пару ласковых" стартовавшим автомобилям. Причем господин Подольский развлекал больше фактурой вроде: "Долгое время в документах на Rolls-Royce не указывали точную мощность, а просто писали "достаточная"". Господин Малахов снабжал зрителей информацией о том, кто из участников IT-girl, а кто, например, девелопер: "Следите за этим экипажем, если он победит, у вас появится возможность попросить водителя о скидке на квадратные метры!"

Тем временем к стартовой черте подъехал Bentley Blower (1930 года выпкска), за рулем которого сидел глава Bentley Heritage и уполномоченный по взаимодействию c королевской семьей Великобритании Ричард Чарльсворт, а в кресле штурмана — глава Bentley в России Ричард Леопольд. Незадолго до приезда в Москву этот автомобиль отметил свое 85-летие участием в одной из самых известных гонок олдтаймеров — Mille Miglia. Этот автомобиль был спроектирован специально для гонок в Ле-Манне и мог бы так и остаться в единственном экземпляре, если бы правила этого автосостязания не требовали серийности. Достаточным количеством считалось 50 штук, что и было сделано. Первый в серии Bentley Blower в 2012-м году был продан с аукциона за £5 млн, благодаря чему закрепил за собой звание самого дорогого автомобиля из когда-либо произведенных в Великобритании. По случаю приезда в Россию Blower и господина Чарльсворта небольшой дружеский ужин устроил у себя в резиденции посол Великобритании в РФ сэр Тим Барроу. На приглашение откликнулся еще один заезжий участник ралли, сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле. Вместе с отцом, почетным президентом компании Карлом Шойфеле, он принимает участие в московской гонке ежегодно. Во время ужина все гости много и страстно обсуждали британский автопром. "А на каком автомобиле вы завтра будете участвовать?" — поинтересовался сэр Барроу у господ Шойфеле. Повисла пауза, но Карл-Фридрих Шойфеле нашел в себе силы признаться: "Кабриолет Ferrari 1961 года, она девятая в списке десяти самых красивых автомобилей всех времен и народов". "Ну что же, это тоже неплохая машина",— подытожил сэр Барроу.

На другом автомобиле из списка самых красивых ехали владелец группы ЕСН Григорий Березкин и его штурман Виктор Тимковский. Господин Березкин управлял кабриолетом Mercedes-Benz 500K 1936 года выпуска. Уже не первый год эта команда предпочитает выступать в зачете "Ветеран" (в итоге заняли третье место). А вот вице-президент Mercury Алла Вербер по чистой случайности дебютировала в этой категории, отделяющей довоенные автомобили от остальных. Она пригласила друзей разделить с ней радости гонки, в итоге пришлось искать 10-местный автомобиль, и нашелся Ford Limo 1926 года выпуска.

Экипажи отечественных автомобилей чаще других пытались играть на связанных с ними ассоциациями. Если Эмилия Манукян на Mercedes 190SL (1956 года) подобрала к автомобилю жакет Chanel похожего года выпуска, то разжившиеся санитарной "Волгой" (1964 года выпуска) Игорь Угольников и Валерий Сюткин нарядились в белые халаты. Для усиления эффекта их сопровождал Евгений Маргулис, который когда-то успел выучиться на анестезиолога. Аналогично выступила команда Дмитрия Щербанова на ВАЗ 21011 ГАИ. В итоге "милиционеры" получили награду за стиль, а "санитары" стали "Открытием ралли".

Пока телеведущий Иван Ургант вместе с господином Подольским комментировали прибытие экипажей, которые среди прочих пришли встречать совладелец "Русского стандарта" Рустам Тарико и председатель совета директоров Альфа-банка Петр Авен, счетная комиссия подводила результаты. И они оказались довольно неожиданными. В зачете "Ветеран" победителем стал самый древний, 101-летний Renault EF, которым управляли галерист Михаил Опенгейм и Сергей Ушанов. Сверхточный хронограф Chopard вместе с ними вышел получать Михаил Жванецкий. А в зачете "Абсолют" победителем стал экипаж "Волги" 1960 года. Это не первый случай, когда ралли выигрывает древний представитель отечественного автопрома, но гости все равно удивились.

Евгения Милова

Вся лента