Авторынок притормозил падение

Апрельские продажи сократились на 41,5%

В апреле падение продаж новых автомобилей замедлилось: если в марте авторынок обвалился на 42,5%, то в апреле — только на 41,5%. Впрочем, по абсолютным продажам, как отмечают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), спрос в апреле достиг рекордного минимума за последнее десятилетие. Но если еще в марте отраслевой комитет АЕБ сомневался в улучшении ситуации в ближайшее время, то сейчас настроен оптимистичнее: прогрессировать падение не будет.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в апреле, по данным АЕБ, упал на 41,5%, до 132,5 тыс. машин. С начала года автопродажи сократились на 37,7%, до 516,1 тыс. машин. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что в апреле рынок достиг самой низкой точки за десятилетие. Апрельские продажи были такими же слабыми только в кризисном 2009 году, но и тогда результат был несколько лучше — 136 тыс. машин. Впрочем, в АЕБ не ожидают дальнейшего ухудшения ситуации и прогнозируют постепенное сглаживание негативного тренда.

Продажи лидера рынка АвтоВАЗа упали меньше, чем рынок в целом, на 38%, до 22,9 тыс. машин, заводу удалось нарастить свою долю на рынке на 1 п. п., до 17,3%. Корейские бренды преуспели больше. При падении объемов проданных машин на 22%, до 13,9 тыс. машин, Kia увеличила долю на 2,7 п. п., до 10,5%. Продажи Hyundai снизились на 14%, до 13,7 тыс. машин, присутствие на рынке выросло на 3,3 п. п., до 10,3%. «Соллерс» также захватывает рынок, но не так стремительно. Несмотря на то, что продажи УАЗа уменьшились всего на 3%, до 4 тыс. машин (рост доли на 1,2 п. п., до 3%), реализация SsangYong рухнула на 77,5%, до 451 машин, таким образом «Соллерс» занимает всего 3,4% российского рынка. Количество проданных LCV группы ГАЗ снизилось на 31,4%, до 4,3 тыс. машин, доля на рынке увеличилась на 0,5 п. п., до 3,3%.

Слабее всего в прошлом месяце продавались китайские бренды BAW, Haima, их присутствие на рынке свелось в номинальному — было продано 18 и 10 машин соответственно. Продажи японских брендов Honda и Subaru обвалились на 84% и 79%, до 321 и 377 машин. Из самых популярных марок больше всего упали объемы продаж у Toyota и Mitsubishi — на 54%, до 2,8 тыс. машин. Продажи Chevrolet упали на 64%, до 4,8 тыс. машин, Opel — на 59%, до 2,7 тыс. машин. И даже премиальный Cadillac сократил объем продаж на 41%, до 91 машины, хотя в целом в апреле премиум-сегмент стал частично восстанавливаться (после провального марта, когда в плюсе оказался лишь Lexus). По итогам апреля продажи выросли у Porsche — на 12%, до 537 машин, у Lexus — на 5%, до 2,2 тыс. машин.

Яна Циноева


Куда переезжают российские автозаводы

Российские КамАЗ и «Соллерс» готовы рассмотреть возможность масштабной загрузки мощностей по крупноузловой сборке автомобилей во Вьетнаме. Но компаниям мешают высокие пошлины на машинокомплекты, по ряду категорий автомобилей доходящие до 70%. Авторынок страны в 2014 году вырос на 43%, но российским концернам производство во Вьетнаме интересно как стартовая площадка для экспорта в другие страны региона. Читайте подробнее

Вся лента