"Промобот", или Как роботы осваивают профессии

Стартап по-русски: обозреватель "Коммерсантъ FM" Зера Черешнева рассказывает о бизнесе на роботах-помощниках.

Фото: Коммерсантъ FM

В некоторых торговых центрах уже гуляют роботы — они рассказывают анекдоты, презентуют продукты компаний, рекламируют магазины. Дружелюбные существа запоминают лица и имена посетителей, легко общаются и даже могут проводить до нужного места, если вы заблудились. Нет, это не сцены из фильма "Искусственный разум", это реальность, созданная студентами из Перми.

Началось все с идеи создать робота-снегоуборщика. Олег Кивокурцев, Максим Утев и Игорь Еремеев за месяц собрали в гараже прототип зимнего дворника из старого деревянного шкафа. Через YouTube ребята сразу же получили первый заказ от гражданина Чехии. Позже они познакомились с крупным предпринимателем и вместе создали компанию "Промобот". С октября 2013 года она изготавливает и продает электронных сотрудников, способных работать десять часов без перерыва и без подзарядки. В случае если робот не понимает человека, он так и говорит собеседнику.

Секрет успеха: Аналогов робота-промоутера такого уровня в мире не существует. То, что российские студенты первыми реализовали эту идею, дает компании огромные перспективы. Уже сейчас роботов покупают на должности экскурсоводов, администраторов и промоутеров. Они поднимают настроение людям, повышают продажи, работают без выходных, больничных и отпусков. Единственная проблема — социальный барьер между роботом и человеком, но и его компания намерена преодолеть.

Цифры: Первые вложения — $10 тыс. Стоимость "проморобота" в зависимости от комплектации составляет от 400 до 600 тыс. руб. С момента открытия компания продала 27 роботов, с начала 2015 года "Промобот" заключил контракты на продажу 139 роботов.

Вся лента