ГИБДД усложняет сдачу экзаменов

Кандидатов в водители ждут новые тесты

Госавтоинспекция подготовила проект регламента по приему экзаменов у граждан, желающих получить права. Тестирование заметно усложнится. В частности, за каждую ошибку в теории придется отвечать еще на пять дополнительных вопросов, а на площадке будут применяться новые упражнения. Во время «города» ГИБДД применит новую, более жесткую систему штрафных баллов

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

На сайте regulation.gov.ru опубликован проект «административного регламента предоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменов выдаче водительских удостоверений». До сих пор процедуры, связанные с проверкой знаний будущих водителей, устанавливались приказами МВД. Теперь все они будут собраны в едином документе.

В первую очередь меняется порядок сдачи теоретического экзамена на знание ПДД. Сегодня гражданин может сделать 2 ошибки при ответе на 20 вопросов, при этом дополнительные вопросы ему не задают. По новой схеме гражданин после каждой совершенной ошибки должен будет ответить за пять минут на пять дополнительных вопросов из аналогичного тематического блока. Всего можно будет совершить две ошибки, как и сейчас (ответив, таким образом, на десять дополнительных вопросов за десять минут).

Меняются правила приема экзамена и на площадке (на знание первоначальных навыков управления). Сегодня экзаменатор назначает три варианта упражнений, по новому регламенту их будет уже пять. Список возможных тестов расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений — «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Один из новых тестов для категории А — это «Скоростное маневрирование», во время которого нужно разогнаться до третьей передачи на 40-метровом участке, после чего объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд). Впервые прописываются отдельные требования к процессу сдачи экзамена на двухколесном транспорте (категории А, А1, М и B1 с мотоциклетной посадкой). Такие кандидаты в водители должны одевать во время экзамена защитный шлем, перчатки, куртку и брюки из плотного материала, а также ботинки с голенищем выше щиколотки.

Общий принцип экзамена в городе остается прежним. Кандидат в водители получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое). Максимально возможный лимит — 4 балла, при 5 баллах экзамен считается несданным. ГИБДД предлагает отнести к грубым нарушениям «невыполнение задания экзаменатора» (например, он может сказать водителю повернуть или развернуться на ближайшем перекрестке, чтобы проверить знания ПДД). Если экзаменуемый забудет пристегнуться ремнем безопасности, то это будет считаться средней ошибкой, а не мелкой (за это дадут 3 штрафных балла, а не 1). Если при старте с места заглох двигатель, то за это также дадут 1 балл (сейчас это не считается нарушением).

Вместе с принятием регламента МВД хочет также слегка изменить вид водительского удостоверения. Теперь на оборотной стороне прав будут проставляться отметки о различных ограничениях для конкретного водителя. К примеру, «АТ» будет означать, что гражданин может водить машину только с автоматической трансмиссией (попытка проехать на машине с «механикой» будет приравнена к вождению без прав, штраф 5–15 тыс. руб.). Отметка GCL означает, что управлять авто можно только с использование очков или контактных линз, HA/CF — только с использованием спецприборов для компенсации потери слуха.

Иван Буранов


Как на дороги выехали 2,4 млн водителей-новичков

В 2014 году в России появились 2,46 млн начинающих водителей, что примерно на 10% больше, чем годом ранее. Из них порядка 100 тыс. граждан получили права в Москве. Число начинающих автомобилистов растет, несмотря на то что значительная часть автошкол в 2014 году потеряла законное право преподавать: эксперты говорят, что образовательные учреждения продолжают работать, потому что их, по сути, некому контролировать. Читайте подробнее

Как начинающих водителей ограничат в правах

Гражданам со стажем вождения до двух лет запретят буксировать автомобили, перевозить пассажиров на мотоциклах и управлять транспортными средствами с крупногабаритным грузом. Таковы положения поправок в ПДД, которые вносит ГИБДД. Три года назад МВД предлагало ввести также ограничение скорости движения для новичков и запретить езду в ночное время, но от этой идеи в результате отказались. Читайте подробнее

Вся лента