"Может быть множество спекуляций и инсинуаций вокруг этого громкого убийства"

Убийство политика Бориса Немцова необходимо расценивать и расследовать как теракт, заявил оппозиционер Геннадий Гудков. Председатель партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов обсудил тему с ведущей Дарьей Полыгаевой в эфире "Коммерсантъ FM".

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

— Геннадий Гудков заявил, что убийство Бориса Немцова нужно расследовать как теракт. Вы согласны с этой оценкой?

— Безусловно, убийство политического деятеля, прежде всего, и нужно рассматривать как теракт. Я абсолютно убежден, что дело чести для московской полиции расследовать это демонстративное убийство в центре Москвы. И сейчас я, прежде всего, хочу выразить слова соболезнования родным и близким Бориса Немцова.

— А почему это произошло накануне марша, который готовила оппозиция? И связываете ли вы произошедшее именно с этим?

— Да, к сожалению, это очень похоже на провокацию, именно политическую провокацию перед маршем оппозиции "Весна", который долен был произойти не в центре Москвы, а где-то там в новостройках.

— В Марьино.

— Да, в Марьино. Сейчас, как уже знаем, мэрия дала согласие на проведение так называемого марша скорби в центре Москвы, практически у Болотной площади. Убийство одного из главных оппозиционеров и главных организаторов вот этого марша, который должен был состояться 1 марта, причем именно за сутки, за которые можно изменить и маршрут, и место и так далее, похоже на самую настоящую политическую провокацию. Тем более что некоторые оппозиционеры совсем недавно говорили как о необходимом условии для свержения власти, одно из условий, что необходимо событие, которое послужит спусковым механизмом. Вот это все очень похоже на то.

— Вы что же считаете, что то, что произошло, в интересах оппозиции?

— Я ничего не считаю, я просто говорю о тех фактах, которые имеются, и я в такие совпадения по любым мотивам накануне 1 марта не верю.

— Источники в СМИ говорят, что ультрарадикальные националисты могут быть причастны к убийству. Это как противники власти, так и противники оппозиции.

— Это как раз дело правоохранительных органов — расследовать, и самым тщательным образом все это сделать, найти обязательно не только убийц, исполнителей, которые явно демонстративно на белой машине это делали, но и заказчиков. Потому что очень много может быть и спекуляций, и инсинуаций вокруг этого громкого убийства, и действительно нужно как можно скорее знать всю правду и выяснить все обстоятельства этого преступления, этого убийства.

— Не секрет, что в последнее время на фоне событий на Украине российское общество было расколото, настоящее противостояние происходило между теми, кто поддерживает действия российских властей на Украине и теми, что против. И в блогах очень многие высказывают мысль о том, что это действующие власти поддерживали тезис о "пятой колонне", движение "Антимайдан" организовано, которое готово было вроде как радикальными методами бороться с оппозицией. Это все не поспособствовало тому, что произошло?

— Нет, я не думаю. Здесь все намного серьезней, и я не удивлюсь, если в конечном итоге к такому убийству привели некие задумки из дальнего зарубежья.

— Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков попросил не оценивать это убийство как начало череды заказных убийств в стране. У вас такие опасения не появляются сейчас?

— Я полностью согласен с пресс-секретарем президента. Конечно, еще раз хочу сказать, это наглое, демонстративное убийство в центре Москвы — это вызов властям, вызов московской полиции. И чем скорее будут найдены все исполнители и заказчики, тем лучше. Чтобы ни у кого не было соблазна идти террористическим путем, назовем вещи своими именами. Потому что действительно убийство оппозиционного политика, прежде всего, похоже на террористический акт.

Вся лента