Sony наметила путь прибыльности

Аудио и видео будут выделены в отдельную компанию

Корпорация Sony проводит реорганизацию, целью которой является возвращение прибыльности компании. Японский производитель намерен выделить в отдельную компанию производство аудио- и видеопродукции. Собственно же Sony сконцентрируется на индустрии развлечений и консолях.

Фото: Toru Hanai/Files, Reuters

Японская корпорация Sony в октябре 2015 года выделит в отдельную компанию подразделение по производству аудио- и видеопродукции Video & Sound, занимающееся выпуском плееров Walkman, проигрывателей дисков Blu-ray, наушников и пр. Об этом стало известно из трехгодичного плана компании по возвращению к прибыли, опубликованного в среду. К марту 2018 года Sony надеется получить операционную прибыль в размере 500 млрд иен ($4,2 млрд). В случае удачи это будет самый высокий показатель прибыли для компании с 1998 года, когда после выхода первой части фильма «Люди в черном» Sony заработала 520 млрд иен. После обновления прогноза на этот год компания ожидает получить операционную прибыль в размере 20 млрд иен ($167,8 млн) вместо 40 млрд иен операционных убытков по прошлым прогнозам. Однако чистый убыток все равно пока составит 170 млрд иен ($1,4 млрд) против 40 млрд иен в прошлом году.

По итогам реорганизации компании основными направлениями деятельности Sony должны стать производство и распространение фильмов и телепрограмм в рамках Sony Pictures Entertainment, производство игровых консолей PlayStation и игр для них, а также выпуск и сбыт датчиков изображения. Аналитики полагают, что интерес к производству датчиков, по большому счету, обусловлен тем, что компания Apple использует их в iPhone, и если Apple решит производить их самостоятельно, как это уже делает Samsung, Sony может отказаться и от этого бизнеса в сфере электроники.

В 2012 году глава Sony Кадзуо Хираи объявил о стратегии One Sony, в рамках которой планировалось объединить разрозненные холдинги компании, однако сейчас этот подход компания планирует применять только к прибыльным бизнесам. Курс на прибыльность Sony взяла с прошлого года, когда господин Хираи назначил новым финансовым директором компании Кенитиро Йосиду. Так, год назад компания выделила в отдельную компанию бизнес по производству телевизоров, который уже сейчас раздумывает продать. В январе Sony объявила о прекращении работы своего музыкального стримингового сервиса Music Unlimited, который с апреля на всех устройствах Sony заменит Spotify. С момента прихода господина Йосиды в Sony акции компании выросли на 58%.

Реорганизация сейчас происходит и в другой японской компании, знаменитой своей электроникой,— Panasonic. Однако в отличие от Sony она не отказывается от аудио, а, наоборот, возрождает бренд Technics. Продукция Technics не выпускалась последние шесть лет, однако в сентябре компания Panasonic представила новую продукцию под этим товарным знаком: домашние аудиосистемы R1 и C700. Бренд Technics в 1965 году запустила японская компания Matsushita Electric Industrial. Под ним она выпускала высококачественную технику, а для массовой аудиоаппаратуры существовал бренд Panasonic. В 2008 году Matsushita сменила имя на Panasonic, и бренд Technics перестал существовать.


Зачем Sony занялась беспилотными автомобилями

Компания Sony стала еще одной высокотехнологичной корпорацией, решившей заняться технологиями по производству автоматически управляемых автомобилей. Sony вложила 100 млн иен ($840 тыс.) в японскую компанию ZMP, которая занимается роботизированными автомобилями. В рамках совместного проекта Sony будет использовать свои технологии в сфере сенсорных устройств в сочетании с наработками ZMP в области робототехники. В последние несколько лет об участии в разработке технологий по производству беспилотных автомобилей объявили компании как из автомобильной промышленности (Toyota, GM, Nissan, Mercedes, Volvo, Peugeout), так и из высокотехнологичной отрасли (Google). Читайте подробнее

Sony сократила годовой прогноз по продажам смартфонов

Японская Sony в августе 2014 года сократила прогноз продаж смартфонов по итогам года с 50 млн устройств до 43 млн. В первом квартале убыток мобильного подразделения составил 2,7 млрд иен ($26,3 млн) против прибыли годом ранее. При этом общая чистая прибыль компании выросла восьмикратно — до 26,8 млрд иен ($260 млн), хотя аналитики ожидали убыток. Читайте подробнее

Вся лента