Тверской вагоностроительный завод передумал митинговать

Рабочим пообещали сократить не 2 тыс. сотрудников, а 800

Вчера профсоюз Тверского вагоностроительного завода проголосовал за отмену митинга работников, который должен был состояться 20 февраля. Причиной отказа от митинга стали переговоры с руководством завода. Работникам пообещали сократить не 2 тыс. сотрудников, а 800 и заказ от ОАО РЖД на 300 вагонов. Сегодня должна пройти новая встреча профкома с руководством завода. В КПРФ предостерегают, что рабочих «могут обмануть, а профсоюз — ликвидировать».

Фото: РИА НОВОСТИ

Профсоюз Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ; принадлежит ЗАО «Трансмашхолдинг») вчера проголосовал за отмену митинга работников, который должен был состояться 20 февраля. Причиной стали переговоры с руководством завода.

Депутат тверской облдумы Артем Гончаров (КПРФ) сообщил “Ъ”, что вчера на ТВЗ прошло собрание трудового коллектива, на котором присутствовало руководство «Трансмашхолдинга», на нем «профсоюз официально проголосовал за отказ от митинга». «Звучали уговоры, обещания новых заказов, кроме того, анонсировано сокращение не 2 тыс., а 800 человек»,— рассказал коммунист. При этом он отметил, что официально заявка на митинг пока не отозвана, а «мероприятие пройдет в любом случае».

Напомним, депутат Госдумы Вадим Соловьев (КПРФ) заявлял, что проведет 20 февраля в Твери встречу с избирателями (согласование не требуется). «В администрацию города уже подано уведомление о встрече Вадима Соловьева с жителями, на нее придут и рабочие, ведь ситуацией обеспокоены не только на ТВЗ, но и на других предприятиях»,— пояснил Артем Гончаров. Депутат предположил, что мероприятие в этом случае может оказаться не таким многочисленным (заявка была подана на 3 тыс. человек). Сегодня на предприятии должно пройти новое собрание с руководством «Трансмашхолдинга» с более конкретными заявлениями. По словам Вадима Соловьева, акция профсоюза была не окончательно отменена, а приостановлена. «С одной стороны, профсоюз можно понять: он пытается сохранить работу большинству. Но их могут обмануть, а профсоюз — ликвидировать, такие примеры были»,— сказал господин Соловьев. На площади он ждет порядка 1 тыс. человек. Депутат опасается, что дальнейшие сокращения все равно состоятся: «Заказов поступит не так много — речь идет о 300 вагонах, для предприятия это небольшая цифра». «Профсоюзу нужно было идти до конца»,— заключил Вадим Соловьев.

В пресс-службе Тверского вагоностроительного завода не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Как писал “Ъ” 11 февраля, поводом для акции стало сокращение практически трети сотрудников завода, примерно 2 тыс. человек. Часть требований была направлена к администрации предприятия, часть — к ОАО РЖД, которое является основным заказчиком завода. Как отмечал заместитель председателя профкома Тверьвагонзавода Иван Голованихин, сокращения идут из-за того, что ОАО РЖД резко снизило объем заказов.

Отмена митинга происходит не в первый раз: согласно данным местных СМИ, 11 ноября прошлого года работники вагоностроительного завода также собирались протестовать против планов по приостановлению работы предприятия и отправке сотрудников в неоплачиваемый отпуск. Но появилась информация, что достигнуты договоренности с руководством предприятия, и акция была отменена. В частности, рабочим обещали, что в 2015 году завод обеспечат новыми заказами.

«Главная ответственность за судьбу завода лежит на его собственниках,— заявил 17 февраля губернатор Андрей Шевелев.— Попытки связать нынешнюю ситуацию на заводе с новыми экономическими условиями некорректны». Говоря про сокращения, он отметил, что «нужно работать с каждым человеком, готовить предложения по переподготовке по профессиям, востребованным на рынке, содействовать в их трудоустройстве на других предприятиях». При этом еще 13 февраля на совещании под председательством зампреда правительства Аркадия Дворковича он обещал «приложить все усилия, чтобы сохранить коллектив и уберечь завод от кризиса».

Андрей Перцев, Таисия Бекбулатова


Как РЖД отменяют электрички

5 февраля вечером вице-премьер Аркадий Дворкович встретился с представителями ОАО РЖД и профильных министерств, чтобы обсудить финансовое обеспечение электричек, восстановлением движения которых по требованию Владимира Путина сейчас занимается монополия. По словам одного из участников совещания, рассматривались различные варианты, но в целом все сводилось к уже известным предложениям: снижение до 1% тарифа за пользование путями ОАО РЖД (сейчас пассажирские пригородные компании — ППК — платят 25%) и дальнейшее снижение НДС для ППК с 10% до 0%. Но итогового решения принято не было, и кто будет платить за возвращаемые поезда, по-прежнему непонятно, добавил он. Читайте подробнее

Вся лента